фокусы-мокусы

Aug 31, 2012 15:20

Оригинал взят у annatubten в Реальная популярность «топ-блогеров» Живого Журнала

Довольно интересная статья блогера cuamckuykot Дмитрия Беляева, которого совсем недавно в ЖЖ без объявления войны просто  убрали из рейтинга. Его блога в ЖЖ теперь вроде как нет вообще, несмотря на многолетнее его существование. По крайней мере, так было еше пару дней назад. Понятно, что с ЖЖ все не очень чисто. Но настолько?

Итак, Дмитрий пишет:

Вещи, о которых пойдет речь в этом посте могут шокировать некоторых пользователей Живого Журнала, потому что начисто разрушают стереотипы о его популярности. Поэтому если вы идете куда-то - остановитесь, если стоите - присядьте, если заняты чем-то иным - отложите дела на пару минут, пока будете читать этот пост.


Один из читателей под постом «Что приготовил нам Живой Журнал на осень?» оставил комментарий, сообщив в нём, что ваш покорный слуга отсутствует в рейтинге ЖЖ по посетителям за 24 часа. Мне стало интересно, так ли это, и, занявшись проверкой этого вопроса, к своему удивлению, наткнулся на факты, которые имеют куда более как важно значение. Факты, которые требуют огласки.
Говоря о популярности того или иного персонажа, мы всегда подразумеваем нечто абстрактное. Предлагаю перейти от абстракции к реальной статистике, которую можно, как говориться, потрогать своими руками.

Готовы узнать о реальной популярности Живого Журнала? Тогда пристегните ремни. Поехали.




Скажу сразу, что все данные находятся в открытом доступе, и вы сами можете в любой момент проверить все сказанное.

Когда-то передо мной стоял выбор - автономный блог или ЖЖ. Решение было принято не в пользу последнего, потому что изначально не было желания, чтобы популярность блога могла пасть жертвой манипуляций хозяев сервиса. Сегодня мой ЖЖ является лишь зеркалом автономного блога, что с одной стороны позволяет расширить аудиторию, а с другой - надежно защитить информацию в случае блокировки ЖЖ. Основная аудитория читает, конечно же, автономный блог.

За шесть лет, что мне довелось пользоваться ЖЖ, пришел к выводу, что без поддержки ряда СМИ (например, «Эхо Москвы» и других подобных) этот сервис был бы обыкновенной блог-площадкой, не более.

Всем известно, что на главной странице Живого Журнала есть рейтинг самых популярных записей (ТОП), который формируется на основе количества просмотревших посты пользователей. При формировании конечного рейтинга учитываются еще несколько факторов, но полный их список компания СУП хранит в тайне.

Сейчас же нас более интересует рейтинг пользователей ЖЖ, доступный по следующему адресу:

http://www.livejournal.com/ratings/users/visitors/?country=cyr

Рейтинг строится на базе одного из трех показателей - социального капитала, количества посетителей (за 24 часа) и количества просмотров.

Если ваш блог забанен в ТОПе администрацией ЖЖ, то в данном рейтинге по количеству посетителей (за 24 часа) вы его не найдете.

Каждый пользователь ЖЖ может зайти в раздел статистики своего блога:

http://www.livejournal.com/statistics/journal/2012/8/ (август 2012 года)

На этой странице отображен график посещаемости ЖЖ:




Ниже него расположена интересующая нас справка:

«Общий трафик - данный отчет отображает количество всех просмотров страниц вашего журнала, с учетом просмотра ваших записей в лентах друзей других пользователей.

Только в журнале - в этом отчете вы можете посмотреть статистику посещений непосредственно вашего журнала, без учета просмотров ваших записей в лентах друзей других пользователей.

Просмотры - этот показатель отображает все просмотры вашего журнала, включая все его страницы и все ваши записи (независимо от того, где именно в LiveJournal они показываются). Например, если кто-то прочитает вашу запись сначала в своей ленте друзей, а потом зайдет в ваш журнал напрямую, будет засчитано два просмотра.

Все посетители - этот показатель отображает всех уникальных посетителей страниц вашего журнала. Определение пользователей происходит на основе пользовательских cookies. Например, если кто-то прочитает вашу запись и в своей ленте друзей, и непосредственно в вашем журнале, он или она будут считаться одним посетителем.
Примечание: Поскольку уникальность определяется по cookies, в случае, если один и тот же пользователь просмотрит ваши записи с двух разных компьютеров или из двух разных браузеров, он или она будут посчитаны дважды.

Пользователи LiveJournal - этот показатель учитывает всех посетителей, авторизованных в LiveJournal в момент просмотра вашего журнала или просмотра ваших записей в своей или чужой ленте друзей. В данном случае уникальность определятся по имени пользователя LiveJournal.»

Теперь вернемся к рейтингу.

Сколько же посетителей за 24 часа у самых популярных блогеров Живого Журнала?

Смотрите сами (статистика за 29 августа):




Артемий Лебедев  - 4726 посетителя за 24 часа

Антон Носик  - 4486 посетителя за 24 часа

Андрей Мальгин - 3816 посетителя за 24 часа

Где же «наипопулярнейший» адвокат?




Алексей Навальный - 1203 посетителя за 24 часа.

Вы можете подумать, что здесь какой-то подвох. Но никакого подвоха нет. Посмотрим на тот же рейтинг еще раз прямо сейчас:




746 посетителей за сутки. Как раз тот случай, когда он не создает инфоповод, который  подхватывают хором все либеральные СМИ.

Важно понимать, что эта цифра характеризует количество посетителей блога за 24 часа. С учетом прочтения постов в лентах друзей и репостов эта цифра может быть больше. Даже если вне конкретного блога материалы статистика больше, скажем, в 10 раз, это все равно полностью развенчивает миф о «супер-популярности» некоторых личностей. Ведь мы говорим о тех цифрах, которые можно увидеть своими глазами.

Для сравнения. Конечно, ваш покорный слуга куда как менее популярен, на него не ссылается пул ни либеральных, ни прокремлевских СМИ.




Это посещаемость моего блога за август.  В среднем - 5000 человек в сутки. В пике до 15.000 человек.

Вот статистика по Яндекс.Метрике за август (для объективности):




Как видно, в месяц мой блог посетило 113.000 человек, которые за время 210.000 визитов просмотрели 324.000 страниц.

И это без репостов, без публикаций в других источниках, без публикаций моих постов на других сайтах другими людьми (копипаста). Это то, что можно сосчитать.

Есть еще один нюанс. Живой Журнал грешит отсталой технологической базой, и многие говорили мне (да, я и сам подозреваю его в этом), что статистика в нем, мягко говоря, не совсем актуальная.

Для того, чтобы решить этот вопрос для себя раз и навсегда, я специально установил отдельный счетчик Goolge Analytics в ЖЖ.

Сравним показатели статистики ЖЖ только в блоге и статистики от Google:







Все внимание на 20 августа. ЖЖ показывает, что уникальных посетителей 817. Гугл говорит, что количество уникальных посетителей 4318 в этот же день.

Хорошо, мы установили, насколько врёт по статистике Живой Журнал. Коэффициент вранья ЖЖ равен 5,28.

Для установления истинной популярности г-на Навального применим коэффициент. Между 1203 посетителями 29 августа и 746 посетителями за последние сутки возьмем 1000 за середину. Помножим на 5,28 и получим 5280 посетителей за сутки по Google Analytics.

Стоп. Данный блог имеет такое же количество читателей. Одно лишь отличие - у вашего покорного слуги нет поющих с ним в унисон СМИ. Он еще недостаточно рукопожатен для такого оркестра.

Единственный плюс, на мой взгляд, Живого Журнала - это активность читателей в комментариях. Стоит отметить, в том числе и ботов-комментаторов, которых нередко можно встретить под постами так называемых «топ-блогеров ЖЖ».

О достоинствах автономного блога, думаю, особо распинаться не нужно. Информация полностью принадлежит вам, никто вас не забанит и не исключит из рейтинга.

Какой из  всего этого напрашивается вывод?

Популярность Живого Журнала - это мыльный пузырь. Если на его базе не устраивались бы политические баталии, которые не поддерживались бы пулом рукопожатных СМИ, он был бы средней руки заурядным блоговым сервисом. И не надо мне рассказывать о том, что «ЖЖ умирает». Пока этот пузырь надувается, а деньги от этого процесса поступают в компанию СУП, Живой Журнал будет живее всех живых.

Поэтому когда некоторые «топовые блогеры ЖЖ» еще имеют наглость смелость размещать у себя рекламу по 100 тысяч рублей за пост, то, хоть убей, я не понимаю, чем это лучше пресловутой коррупции.

Источник: авторский блог Беляева Дмитрия

игры

Previous post Next post
Up