«Агрессии! Так много в обществе агрессии! Почему?!!!» - гневно агрессивно вопрошает-возмущается девочка-культорг.
Но разве эта агрессия не адекватна происходящему? Это защитная реакция организма. Нужно бежать-действовать-бить тех, кто развязал войну. Нужно их победить…. Эмоции и чувства.
«Уберите эмоции!» - требуют у людей все подряд с 90-х. «Уберите ЭМОЦИИ!!!»
Ах, эти эмоции. Что же это? А это психический процесс небольшой (обычно) продолжительности, отражающий субъективное отношение к объективному миру и ситуациям. Чем чувства отличаются от эмоций? Эмоции кратковременные и спонтанные.
Но как убрать эти самые краткосрочные эмоции?!!! Куда их задвинуть, выкинуть? ЧЕЛОВЕКУ! Не роботу-боботу, а человеку! Только переработать.
Говорят: «не обижайся!» А если вас обидели и вы обиделись. Вот вам и «не обижайся и будь выше». Ты попробуй быть выше и стройнее.
Итак. Нужно научиться перерабатывать эмоции и ЧУВСТСВОВАТЬ. А людей заставляют убирать эмоции и становиться без чувственными.
Если взрослые тяжело переживают случившиеся, так как думаете, что чувствуют дети, школьники, подростки, молодежь?!
Во вторник на занятиях были одни девочки. Я думала, что, собственно, совсем никого не приведут, но нет. Занятие прошло как всегда. А вот вчера пришел восьмилетний шкет (мой дипломант) и завел «песню» сразки про «кемерово». «Я каждую минуту думаю о Кемерово… А вы знаете, что дети писали на стенах ТАМ…» .
И мне пришлось остановить занятие. Я уложилась в три минуты, рассказав, что училась в интернате, в который меня с 3 класса родители отправляли на поезде одну. И неделю обо мне ничего не знали: доехала ли. Не было видеокамер, не было телефонов. Не в каждом доме или квартире были телефоны. Представили такой мир? Для современных школьников это фантастика или сказка. Мальчуган стал предполагать, как было нужно родителям контролировать и узнавать: в школе ли я. «Не за чем было!» - сказала я. «Просто не за чем». Сразки уточнила, что советский Союз я не идеализирую и могу рассказать им столько же минусов сколько и плюсов. Но труд милиции был на высочайшем уровне, и как следствие безопасность. В школу детей страны отводили один раз. 1 сентября. Не для того, чтобы показать дорогу, а потому что был праздник. Кинотеатры ВСЕ практически располагались на первых этажах. Двери открывались и люди выходили сразу на улицы. Это был гост. И «Когда вы вырастите, вы построите такой мир, в котором вам будет удобно и безопасно жить». Они , ясно, не поверили. И заговорили о пустоголовых, которых заведут их «под монастырь». «Ой, вы смешные! Ваших пустоголовых подготовили-почистили их мозги для того, чтобы ими было удобно манипулировать. Так наполняйте-воздействуйте на них как непустоголовые! Наполняйте их нужным вам контентом! И перетягивайте на свою сторону! Делайте друзьями и созниками».
И я их всех поставила к стенке. Пятки к плинтусу, попы, затылки к стене. Руки опустили. И выполняем упражнение: кошка-мышки». Я - кошка! Я слепая кошка. Никого не вижу, но если услышу, как дышит мышка, то её «слопаю». Задание детям дышать как можно тише. Я могу подойти и положить руку на живот проверить - дышит ли мышка. Они хитрецы (раньше) пытались задерживать дыхание, а нужно именно дышать. Но очень-очень-очень тихо! Это упражнение нас на курсах повышения квалификации научил делать глав.врач клиники Бутейко.
У детей проходят головные боли, приступы астмы… Итак они восстановили дыхание.
Когда они еще стояли «прямо-правильно, поддерживаемые стенами» я «запела сладким голосом»: «Представьте сказочный снежный зимний лес. Ночь. На небе звезды!» Кто-то кстати почему-то тихонько захныкал. «Всё вокруг прекрасно и чудесно. Тихо-тихо идет мягкий снег. Тихонько выходите на середину комнаты…» Ребята отошли от стен. Глаза всё время у них были открыты.
«Выполняем этюды. Вы снеговики. Грустные снеговики, которые тают! Не кривляться! Маску грусти ищите здесь», - показала им на грудь. - «И она (грусть) выйдет на лицо!». И вот дети стали таять и грустить. Я смотрела и молчала. Потом сказала, что снеговик превратился в сосульку на минутку. А у сосульки нет эмоций от слова «ваапще». «кап-кап-кап-кап…» Тает! И снова грустный снеговик возвращается. И тает до лужицы. Солнышко-то пригревает. И вот все лежат на полу, а я говорю, что «А теперь представьте, что вы подснежники. И сквозь оставшиеся сугробы вам нужно пробиться к солнышку!» И они стали подниматься с пола. Кто-то без затей, а вот две юные актрисы прониклись и уж «пробивались так пробивались скрозь сугробы». И вот они подснежники! Все засмеялись, даже захлопали.
…. А дальше можно было заниматься в обычном режиме. Ушли они все веселыми, улыбчивыми, со светлыми детскими глазами.
Так что агрессию и тяжелые думы снимаем сами. И себя можно настраивать на лад. Главное даже не захотеть этого. Надо , значит, надо. Такие события часто выбрасывают людей даже не в агрессию, а в апатию, что по моему мнению, гораздо хуже. Но надо жить.
Держитесь, братишечки штатские.