"А на фига образование в современном мире?"

Nov 07, 2017 20:52


Уберизация образования и пр. - это не просто огромный новый рынок, а невероятно гигантский новый рынок.
Бизнес. Просто бизнес. И ничего личного.

А вы говорите, в стране детьми никто не занимается. Еще как занимаются! Оне вцепились в этот рынок зубами, и попробуйте этих упырей прогнать от этого выгодного дельца.

Посмотрите-посмотрите на личины, почитайте фамилии дельцов.

Оригинал взят у annatubten в "А на фига образование в современном мире?"

Или кто двигает цифровизацию образования в России.





1-3 ноября в Москве, в гостинице Mariotte, "прошел крупнейший международный образовательный саммит Global Education Leaders Partnership (GELP), Партнерство мировых лидеров в области образования, на котором собрались ведущие мировые эксперты в сфере образования".

Министерство образования РФ не входило в число организаторов, соорганизаторов и даже партнеров этого образовательного саммита.

Зато там присутствовали венчурные инвесторы и Алексей Кудрин.



GELP. Финальное пленарное заседание. Лидеры образования. Вениамин Каганов, Дмитрий Песков, Алексей Кудрин.

После саммита Алексей Кудрин выступил и предложил рассматривать образование как институт для долгосрочных инвестиций... И предложил увеличить с 3.5% до 4.5% сумму из бюджета - на оснащение школ и институтов.

Официальные организаторы саммита GELP - Global Education Futures и собственно GELP.

Соорганизаторы саммита - "Рыбаков фонд" и Благотворительный фонд СБЕРБАНКА "Взгляд в будущее". А вот партнеры - ВШЭ, АСИ, QIWI и пр, и оператор - Глобальный венчурный альянс:



Задача саммита - разобраться, чему и как должна учить современная школа, чтобы подготовить детей к жизни в принципиально новом - цифровом - мире.

Вот перечень ведущих экспертов московского саммита, одновременно являющихся и его создателями, и кураторами :



Энтони Маккей. Глава Центра стратегического образования,  экспертный консультант ОЭСР и ЮНЕСКО, советник образовательной сети Asia Society и Learning Forward (США), член Совета директоров Innovation Unit UK и нью-йоркской Академии наук.



Вэлери Хэннон. Глава программ по реформам образовательных систем разных стран, включая Великобританию, Европу, США, Австралию и Африку, со-основатель и со-председатель GELP, эксперт в области образовательных систем, основатель Innovation Unit UK, ведет его международное направление.



Майкл Стивенсон. Куратор проекта Future of Education and Skills-2030, Будущее образования и навыков-2030 ОЭСР, отвечает за его содержание, стратегическое развитие PISA, стратегические коммуникации. Курирует министров образования по всему миру. С 2007 по 2013 -вице-президент по глобальному образованию Cisco. Ранее возглавлял отдел стратегии, коммуникаций и технологий в Министерстве образования Великобритании. Со-основатель GELP.

Что вообще же такое GELP?

Global Education Leaders’ Partnership, or GELP - это Партнерство мировых лидеров в области образования, группа, созданная в 2009 году технологической корпорацией-гигантом CISCO с целью лоббирования цифровизации образовательного процесса в своих интересах по всему миру - электронные девайсы всех видов, программы, сервис, big data и пр.



(В этот момент нам становится уже понятнее, кто именно нацелен получить еще один процент российского образовательного бюджета.)

В 2011 году руководство GELP было передано в руки некоммерческой организации Innovation Unit UK.

Innovation Unit UK - это внедрение инноваций для формирования принципиально нового общества, а потому занимается довольно широким спектром вопросов - от продвижения эвтаназии, технологий приемного родительства до образования и программ психического здоровья.



"Мы - НКО, которая создает новые решения сложным социальным вызовам".

Надеюсь, что в целом понятно, что тема образования - это очень хайповая тема, особенно с учетом того, что его цифровизация, переход на он-лайн, грядущий отказ от бумажных учебников, уберизация образования и пр. - это не просто огромный новый рынок, а невероятно гигантский новый рынок. А возможность влиять на социальные изменения в России и др.странах за счет изменения в них систем образования - последствия этого даже сложно сразу вообразить.

Но не будем уноситься в дали, вернемся к саммиту.

Главные вопросы:

1 день - Зачем и чему должно учить новое образование в сложном мире?

2 день - Каким должно быть новое образование в сложном мире?

3 день - Как создать новое образование для сложного мира?

Фраза, вынесенная мною в заголовок "А на фига образование в сегодняшнем мире", сказана на саммите GELP директором Федерального института развития образования ФИРО Александром Асмоловым. Он считает, что сейчас нужно пересмотреть назначение самого образования:

-  Мы не видели главного вопроса: а для чего, собственно, нам нужно образование? Сейчас этот вопрос ставится впервые. И я бы даже сформулировал его жестко, по-русски: «А на фига образование в современном мире.

Академик Асмолов в своем интервью МК обозначил дальнейший вектор развития образования - на его полное и окончательное раздробление образовательного пространства:

- Главное в сегодняшнем образовании - не компетенции и не только навыки с технологиями, - разъяснил он в интервью. - Ключевая драма сегодняшнего образование - отставание учителей и родителей от детей. Мы слепы, чему и как учить, так как изменился век: настала эпоха разнообразия.

И сегодня, как в свое время мир переходил от системы Птолемея к Копернику, так и мы переходим от модели педагога Каменского (средний ученик, средний человек) к миру персонализации и индивидуализации.

Асмолов также констатировал смену главной концепции образования:

- Раньше образование представляло собой трансляцию знаний, умений и навыков. Главной идеологией современного образования стала поддержка разнообразия, сегодня это - понимание того, что надо делать. А главным мотивом цикла образования стала готовность к изменениям.

Основная роль учителя сегодня, по мнению Асмолова, это "быть экспертом в поддержке разнообразия".

В Программе саммита GELP встретились мне и новые термины новояза. Например, как прекрасна фраза "Как обеспечить переход от классо- / уроко- / школо-центричных образовательных систем к ученико-центричным экосистемам?"

Ученико-центричная экосистема... Интересно, сколько человек в России сегодня в состоянии вообразить, что это такое? А сколько еще человек на самом деле знают, что конкретно стоит за этими словами и к каким последствиям в обществе это приведет?

Не буду давать вышеперечисленным фактам никакой персональной оценки.

Не хочу быть чересчур консервативной и уверять, что нужно срочно вернуть советскую систему образования. Я прекрасно понимаю, что мир меняется и что их не избежать. И любая система, в том числе образовательная, должна отзываться на изменения.

Но очень, очень хотелось бы, чтобы будущее наших детей и нашей страны не формировалось бы каким-то сомнительным "Обществом друзей мутного будущего".

сволочи, опиум для народа, логика, ювенальщина, враги народа, образование, дети, война, кто это?!!!

Previous post Next post
Up