Лет тринадцать тому назад моя подруга встречалась с гаишником. Так он рассказывал такой случай. Стоит на посту, едет шикарная машина. Он останавливает и берет взятку. Тогда ему показывают ксиву и говорят: "Всё. Попался. Не хочешь сесть - плати!" И он по тем временам собирал какую-то немыслимую сумму.
Так что рыба гниет с головы. Это такой фантастически порочный круг.
-----
Елена Бадякина: "Да, Лика, закольцованное мздоимство. И всё чаще вскрываются случаи крупных взяток именно в структурах, которые должны бороться с коррупцией."
----
Но есть продолжение. Когда он расплатился с той "братвой". То снова-здорова. Стоит на посту, едет машина. Предлагают взятку. Он говорит: "Ага. Взятка. Составляем протокол" Ему: "Ишь ты. Молодец. Это была проверка!". И показывают ксиву.
Слушайте. Это ведь всё было в Москве. То есть ксивы еще те! Ксивистее не бывает.
Одна деталь. У них уже у всех есть такса. А эти ухари взятку предлагают более щедрую чем обычно. То есть очень далеки они от народа.
Елена Бадякина 23 июля в 20:07 ·
Как и положено экстремалу со стажем, я выбрала для поездки из Москвы не поезд и не самолет, цены на которые взлетели до небес, а полугрузовой автобус для перевозки товаров с оптового рынка. Знакомые дали телефон диспетчера, и она внесла меня в список, сообщив, что отправление в 12.30. И я мчалась на перекладных из Подмосковья, боясь опоздать. Но, добравшись до оптового рынка в Люблино, обнаружила, что автобус только начали загружать. И выехали мы после 3 часов. Все это время я слонялась по огромной автобусной стоянке, наблюдая, как изможденные таджики загружают коробки и мешки в автобусы, а молодые китайцы, с жутко деловым видом, рассчитываются с водителями. На мой вопрос, кто же владеет рынком, водители уклончиво отвечали, что "какой-то еврей", фамилии которого, впрочем, никто не знал. Сказали только, что раньше хозяином был знаменитый "дед Хасан". Но, после того, как его грохнули, сменилось уже несколько владельцев. А китайцы выполняют роль посредников. Живут они тут же, в здании торгового центра, и их очень много. Настоящий чайна-таун.
После загрузки, автобус, в котором было лишь несколько кресел впереди, а дальше пустой салон, наконец, отчалил. Я оказалась единственным пассажиром. Грузовой салон был заполнен меньше чем наполовину. Водители жалуются, что товаров все меньше. Покупательная способность населения падает, и такой способ доставки становится просто нерентабельным. Что, впрочем, нисколько не влияет на безмерную наглость и алчность гаишников, стоящих вдоль трассы. И пусть кто-то еще посмеет сказать, что "лихие 90-е остались позади". Когда едешь по трассе М-4, кстати, платной, то невольно погружаешься в бандитский беспредел, организованный самими же сотрудниками "правопорядка", где на каждом километре своя, четко установленная такса. Водители, завидев очередной пост, с видом обреченных, запихивали тысячную или пятисотрублевую купюру в права и выходили к ментам. А те, как по единому шаблону слепленные- жирные, наглые, с бегающими глазками и потными, лоснящимися физиями, ловким движением коротких, пухлых пальцев извлекали купюры и перемещали их себе в карман. Пару раз сумма взятки показалась им недостаточной, и они потребовали добавить. Напрасно водители давили на жалость, убеждая их, что товара мало, и автобус полупустой. На взяточников эти доводы не действовали, и водителям приходилось раскошеливаться. В противном случае, автобус могли отогнать на штрафстоянку и потребовать всё выгрузить, распаковать, а потом снова загрузить. Что, в условиях жуткой жары, которая сейчас стоит в регионе, стало бы настоящим кошмаром для водителей. Поэтому они предпочитают откупиться, нежели рисковать товаром. А гаишники этими пользуются. За взятку по нашим трассам можно провезти всё, включая атомную бомбу. А многочисленные посты служат лишь для поборов с несчастных водителей. Вот бы г-ну Колокольцеву или его замам проехаться инкогнито по трассе и полюбоваться на действия своих подчиненных!
Скажу честно, я предлагала водителям свою помощь, в качестве журналиста. Но они умоляли меня ни в коем случае не говорить об этом на постах, чтобы не создавать им проблем. Но один раз я не выдержала. И, когда в три часа ночи на посту ДПС возле населенного пункта Богучарово в салон автобуса ввалился огромный детина, заученно пробубнив: "Операция "автобус", приготовьте документы", я ткнула ему в морду свои журналистские ксивы, попросив предъявить текст приказа по проведению "операции "Атвобус". Мент побагровел и, пулей вылетев из автобуса, помчался к водителям, которые уже безропотно расплачивались с его напарником. В итоге, мзду они не взяли, правда, выписав штраф водителю за плохо пристегнутый ремень. Но, вместо того, чтобы поддержать меня, один из шоферов начал вопить, что меня никто не просил вмешиваться, что я их подставила. А им, дескать, еще ездить по этой трассе. Пришлось тут же, при ментах сказать, что водители не знали, что я журналист, и это моя частная инициатива. Но было очень гадко на душе. Когда мы уже отъехали, я сказала шоферам, что нельзя быть рабами, и надо давать решительный отпор этой нечисти. Но они ответили, что некоторые пытались бороться, а, в итоге, лишились работы. "Ты пойми, это система! Снизу и доверху так всё устроено! Они ж не просто так берут, они делятся с начальством. И это место они тоже за большие бабки купили. И ничего мы против них сделать не можем!"- орал особенно эмоциональный водитель. В качестве аргумента он привал слова какого-то своего родственника, генерала ГРУ, который однажды выручал его из подобной передряги, посоветовав впредь не вставать против «системы», на что я ответила, что сука тот генерал, как и все. подобные ему твари, предавшие и просравшие страну, вместо того, чтобы её защищать и бороться с этой "системой" . Второй водитель меня поддержал. Ему безмерно надоели эти дикие поборы. "Эх, была бы другая работа, с радостью ушел бы, чем так унижаться каждый раз", -грустно сказал он.
Дальше мы ехали, почти не разговаривая. Автобус шел на большой скорости, чтобы, до наступления утра проскочить ДПС в Грушевке в Ростовской области. "Вот там, реально, звери!» -повторяли водители. Но пункт этот мобильный, в ночное время не работает. И поэтому все стараются проехать Грушевку до рассвета. В общем, коррупция на южных трассах просто запредельная. Водители вспоминали с улыбкой общение с белорусскими коллегами, обалдевающими от поборов на наших дорогах. В Белоруссии с этим давно покончено. Как сказала мне как-то белорусская журналистка: "Чтобы у нас в республике брать взятку, надо обладать львиной смелостью". На что я ей с грустью ответила, что у нас, наоборот, надо обладать недюжинной смелостью, чтоб НЕ брать взятку. Мы живем с белорусами в разных измерениях. Там- правовое государство, у нас- страна победившего криминала.
В общем, плохи наши дела, комарады. Коррупция, подобно ржавчине, разъедает остатки государственности, и однажды вся эта подгнившая конструкция просто рухнет, погребая под собой миллионы человеческих судеб. Дорого обойдется нам эта неуемная алчность правителей и их обслуживающей челяди. Но и самих вороватых тварей не спасут неправедные миллионы и миллиарды. Они даже не успеют ими воспользоваться. Впрочем, нам от этого не легче.
Вот, поделилась с вами путевыми заметками, надеясь, что станет хоть чуточку легче. Но тревога за страну не покидает. И не выходят из памяти серьезные китайские пареньки, с презрением взирающие на всю эту криминальную чехарду и делающие на ней свой гешефт. Но, придет час, когда они не преминут воспользоваться этим бардаком. И тогда не спасут нас ни горы оружия, ни дешевый полит-пиар. Горе побежденным. Не дай Бог изведать эту горестную участь.