Когда люди, не проживающие в Украине, начинают рассуждать о ее правовой системе (точнее об отсутствии таковой), мне становится слегка неловко. Как будто ребенок говорит о принципах машиностроения на примере конструктора лего. Понять достоверно глубину лужи можно только вступив в нее обеими ногами. Вообще, со временем я прихожу к выводу, что самыми беззащитными людьми перед фемидой являются
именно юристы, адвокаты. Они то изначально знают все положение дел. Простые граждане, не имеющие опыта в судебных делах идут рука об руку с подругами Верой и Надеждой (которые умирают, как известно последними) на справедливое решение вопроса. Они до последнего думают что вот вот Петр Петрович или Иван Иванович выдаст нужную бумажку и все непременно будет хорошо. И вот парадокс, иногда им везет, что сразу же зачисляется на счет утверждения "да не все тут куплено". Конечно, в любом правиле есть исключения. Но частные случаи никогда не могут быть лицом системы вцелом. Особенно когда системы то и нет.
Покажу Вам сие на простом примере. Допустим у нашего клиента угнали хорошее авто или партнеры кинули его на часть в корпоративных правах компании. Или вообще его бизнес переоформили по левой доверенности на подставное лицо. Тоже вариант. Так вот, уголовные дела по статьям связанным с нанесением вреда здоровью потерпевшего или угрозе жизни, убийством - всегда были палками в отчетах нашей доблестной милиции, а значит так или иначе доводились до логического завершения. Напротив, дела о материальном ущербе, мошенничестве, шантаже и угоне авто не являются привлекательными для работников органов, а значит кванта коста, как все просто...с вас возьмут от 200 уе за "мальчикам операм на бензин, пополнить телефон, пробить че то, кого то покараулить". Это примерный маркетинговый бюджет следователя, презентованный Вам. По факту на эти деньги он обкатает вот те "палочные" дела, и на сдачу купит спаггетти, которые красиво развесит на ваших ушах. Что завтра завтра, скоро быстро но еще бы ...баксов триста. И потерпевший, увлекаемый жаждой мщения, открывает кошелек.
А потом, вуаля, на сцене появляется главный персонаж - сам подозреваемый. Он быстро отбрасывает макаронные изделия милиции и понимает "пора закрывать вопрос реально". Все участники процесса уже заметно подустали, потерпевший обеднел, опера скучают в ожидании новых бюджетов. Истерика с возмездием как то затерлась. И тут подозреваемый на ушко оперу Сереже говорит "десятки хватит?" Тот быстренько согласовывает это с начальством, они дружно мотают головами, что неси, любезный, очень даже хватит.
И далее готовят грустную речь для потерпевшего....что страна сия гнила до самых десен, президент весь в шоколаде, система несовершенна, суды продажны, и кто то великий там это дело сверху уже порешал. Порешали так, что даже такие талантливые и преданные милиционеры, как они, не могут восстановить попраную справедливость. На этом месте опер Сережа опускает опухшие глаза в пол, утирая скупую слезу. Начальник хоть и сидит, подпирая животом стол, но весь такой сосредоточенный и серьезный. На экране перед ним нелегкий выбор новой шубы для жены. Но фасад его чист, он просто олицетворение скорби по нераскрытому делу. Потерпевший тронут величием сцены, и конечно без претензий. Ибо пацаны реально старались...И сделали все что смогли. Для себя.