Отзывы о работодателе в интернете: стоит ли доверять?

Oct 27, 2019 18:18







Поиск работы все чаще становится похож на остросюжетный детектив: в ход идут все средства, чтобы собрать информацию о работодателе и не попасть на крючок мошенников. Самый простой, привычный и легкий способ - это посмотреть отзывы бывших сотрудников в интернете. Но можно ли доверять этим отзывам? Ведь практически о каждой компании есть какая-либо негативная информация в интернете и, как говорят многие соискатели, после прочтения отзывов создается впечатление, что идти работать просто некуда.

Сайтов с отзывами о работодателях не так много. Когда речь идет о крупной компании, то отзывов о компании может быть несколько десятков, реже - сотен. Если вы рассматриваете возможность трудоустройства в небольшую компанию, то отзывов может быть 1-2, а может и не быть вовсе. Далее разберем на что необходимо обратить внимание при прочтении отзывов.



Логично, что чем больше сотрудников и масштабы деятельности компании, то тем больше желающих оставить свое сугубо личное индивидуальное мнение об опыте работы в компании в интернете. Не всегда мнение отдельно взятого сотрудника будет совпадать с мнением большинства. В любом случае, изучая отзывы, необходимо их разделять по территориальной принадлежности авторов и искать именно те отзывы, которые относятся к региону вашего присутствия. Если много лишнего времени, то можно, конечно, почитать отзывы и по другим регионам, но чаще всего это оказывается бесполезной тратой времени, потому что как увольняются от конкретного руководителя, так и отзывы чаще всего пишут именно о каком-нибудь конкретном местечковом руководителе.



Одно время набирала популярность тенденция, когда некоторые работодатели «просили» своих сотрудников оставить положительные отзывы о работе в компании либо покупали такие отзывы через специальные сайты. Такие отзывы видно практически сразу, потому что сотрудникам/исполнителям зачастую было лень что-то изобретать и они либо копировали отзывы друг друга, слегка их видоизменяя, либо даже не пытались изменить. Также написаны эти отзывы примерно в один временной промежуток день/неделя/несколько недель, а до и после тишина. Давайте честно! Очень мало шансов, что действующий или бывший сотрудник компании, которого все устраивает и у которого все хорошо, пойдет по собственной инициативе петь дифирамбы о своем работодателе в интернете. Жаловаться - да, пойдет. А хвалить в нашей культуре не принято. И как рассуждает среднестатистический сотрудник: если писать, что в компании все хорошо, то велик риск возникновения конкуренции в виде слетевшихся на хорошие слова желающих здесь работать. А где конкуренция - там и шанс остаться без работы. Поэтому, лучше скромно промолчать.



Но и не все негативные отзывы о компании могут быть написаны именно действующими или бывшими сотрудниками. Вполне может так оказаться, что это происки конкурентов или недоброжелателей. В узкоспециализированных сферах такое иногда случается, когда условная компания А более успешна и предоставляет более лучшие условия для работы своих сотрудников, чем условная компания Б. Как результат: в условную компанию А очередь из соискателей, а условная компания Б испытывает катастрофический кадровый голод и из-за этого уверенным курсом идет на дно, а последние крысы сотрудники бегут к конкуренту. Не будем разводить мораль на эту тему, но частенько такие условные компании Б начинают искать способы как дешево, но сердито насолить конкуренту. И вуаля: негативные отзывы в интернете - бесплатно и немного эффективно.



Еще одна популярная категория отзывов - это отзывы «несправедливо» уволенных и тем обиженных сотрудников. Уволили их за безалаберность, лень или нежелание работать и бегут они кричать на весь мир о плохом и несправедливом руководителе и прекрасном сотруднике - себе любимом. Такие отзывы отличает сплошная эмоциональность и отсутствие конкретных фактов в обоснование, а иногда и обилие ненормативной лексики. Информативности 0.

А вот если нашелся отзыв с описанием конкретных фактов о жизни компании, перечнем существенных нарушений, то такой отзыв следует читать более внимательно и анализировать. Одно дело если сотрудник жалуется на не сложившиеся отношения с руководителем, а другое - на задержки или невыплату заработной платы. Если в первом случае пресловутый человеческий фактор, то во втором - явное нарушение закона и сигнал «бежать прочь». Но и в случае с «человеческим фактором» стоит насторожиться, если таких отзывов не один. «Дураков-начальников», не дающих жизни подчиненным, тоже лучше избегать. Достойного опыта работы получить вряд ли получится, а вот расшатать нервную систему и стать экспертом на рынке успокоительных препаратов - легко, но зачем?



Итак, на что же следует обращать внимание при изучении отзывов о работодателе?

1. Количество отзывов. Большое количество как негативных, так и особенно положительных отзывов сигнал к тому, что не все в компании гладко.

2. Содержание отзывов. Эмоции говорят об обиде конкретного сотрудника, а неоднократно перечисленные факты - это уже тенденция.

3. Давность отзывов. Если все они или большинство были написаны 3-5-10 лет назад, то с тех пор многое могло поменяться. Ни что не вечно. Если же отзывы этого или прошлого года, то стоит отнестись к ним внимательно.

4. Ответы самого работодателя на отзывы. Если они есть - это хороший признак. Значит, представители компании хотя бы за этим следят. Но здесь тоже нужно разбираться как они с ними работают: это дежурные отписки или действительно попытка разобраться в ситуации.

И напоследок



Читая отзывы сотрудников о компании не забывайте соотносить масштабы компании с количеством отзывов. Естественно когда много отзывов о большой компании и мало отзывов о маленькой компании, а не много отзывов о маленькой компании и практически нет отзывов о большой компании. В последнем случае велик шанс, что их просто оперативно удаляют. Помимо отзывов о работодателе от сотрудников поищите также отзывы от клиентов, поставщиков, контрагентов. Они могут дать иногда даже больше информации. Если компания нечестна со своими клиентами и партнерами, то вряд ли к сотрудникам будет какое-то иное отношение. И не стоит слепо доверять всему тому, что написано о работодателе. Расставание с работодателем, по какой бы причине оно не произошло, всегда стресс и единицы напишут положительный отзыв, а вот о плохом пишут чаще. Но не всегда в негативной информации есть рациональное зерно.

В комментариях поделитесь что вы об этом думаете и, если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

Успехов в поиске работы!



отзывы, работа, общество, мнение, стиль жизни, поиск работы

Previous post Next post
Up