Остались еще те, кто верят в непогрешимость руководителей. Есть и такие, кто вообще считают, что руководитель - это не человек или сверхчеловек. В отношении некоторых руководителей это может быть и правдоподобно, но в большинстве своем это обычные люди и им не чуждо ничто человеческое.
А еще им также, как и всем остальным, бывает стыдно. Только стыдятся они за другое. Например, вот за это:
Фото: depositphotos.com
1. Что не могут ко всем сотрудникам проявлять одинаковое отношение. Кто-то старается не выделять любимчиков, кто-то только делает вид. Понимают, что это не правильно и так не должно быть. Внушают себе, что на работе не может быть личного отношения, симпатий, эмоций. Но не получается у них. И им за это стыдно.
2. Что не умеют делегировать. Тайком посещают разные тренинги и читают умные книжки, пытаясь постичь это искусство, но не получается. Никак не оторвать от себя любимых некоторые действия, хотя понятно, что к обязанностям руководителя это никак не относится. А что-то поручают не тем и не так, потому что откровенно не понимают кто из сотрудников на что способен. И никакие тренинги с книгами не помогают. А потом стыдятся признаться в этом.
3. Что врут. Да. Нагло и беспринципно, глядя в глаза. Это искусство многие освоили в совершенстве, хотя и остались еще такие, кто краснеют, бледнеют, прячут глаза. Стыдятся этого, пытаясь убедить себя, что это ложь во благо, что это для общего дела. Но где-то в глубине души, воспитанные идеалами нравственности, понимают, что это ложь самому себе.
4. Что много говорят. Пытаются контролировать свою речь, репетируют заранее, но стоит только выйти на публику и начинается нескончаемый фонтан красноречия и высокопарных фраз. За ними следуют вещи, которые и рассказывать то не стоило, но себя уже не остановить. А потом стыдно так, что к людям выходить не хочется.
5. Что не сдерживают эмоции. Кто-то медитирует, кто-то осваивает техники дыхания или чего-то еще, чтобы спокойствие сопровождало весь рабочий день. Настраивают себя на позитивную волну, визуализируют, как с достоинством выдерживают все испытания. Но по итогу слюна в разные стороны, размахивание руками и повышение голоса на очередной просчет кого-то из сотрудников. И снова стыд.
6. Что не могут разобраться со своими сотрудниками самостоятельно. Ну казалось бы: что может быть проще, чем самостоятельно погасить конфликт внутри отдела, разобраться с нерадивым сотрудником, провести показательную взбучку? Но сложно это оказывается и привлекаются к процессу вышестоящие руководители или коллеги смежных подразделений, а иногда и специально ради этого приглашенные сторонние специалисты. И снова стыдно за свою нерешительность.
Фото: depositphotos.com
7. Что не могут выстроить свой авторитет. Каждое утро просыпаются с мыслью, что вот именно сегодня всем все покажут и устроят, после чего сотрудники сразу начнут уважать и ценить. Но вместо этого снова поведение чуть ли не друга и вообще своего парня, авторитет которого не ценится на столько, чтобы прислушивались и уважали. А вечером, перед сном, прокручивая события дня, стыдно за себя.
Получился портрет какого-то слабого человека, которого и за руководителя то сложно принять. Но это не так. Внешне это обычный руководитель, которого уважают, ценят и иногда даже любят. Просто внутри он может быть таким, но делает все, чтобы это так и осталось в тайне. Потому что стыдно признаться в том, что иногда можно быть слабым.