С одной стороны, коллеги - это абсолютно чужие люди, которым мы ничего не должны, кроме некоторого содействия в рабочих вопросах. А с другой стороны - это люди, рядом с которыми мы проводим большую часть рабочего дня. И, если эти люди нам не приятны, то и качество работы от этого страдает.
Не общаться с коллегами не получится. Нужно их как-то терпеть, хотя порой и хочется отправить их в дальнее пешее путешествие в конкретном направлении. Но нельзя. Культура, этикет и прочие слагаемые здоровых коммуникаций в коллективе запрещают.
О последствиях работы в нездоровом коллективе наслышаны многие, а кто-то даже и знаком. Зашкаливающие эмоции, проблемы со сном, нервные расстройства - это лишь верхушка айсберга. Если не научиться общаться с коллегами, которые не нравятся, то можно познакомиться и с более серьезными нарушениями качества жизни.
А можно и избежать всех этих последствий. На самом деле это не сложно. Правильная реакция зависит от того, что делают коллеги.
Фото: pexels.com
Если коллеги используют грязные манипуляции и шантаж, требуют услугу за услугу, то выход только один - устранить все то, на что они могут надавить. Если приходится просить их о чем-то, что не можем сделать самостоятельно, то проще все-таки этому научиться. Да и дешевле это во всех смыслах.
Есть и такие персонажи среди коллег, которым просто как воздух необходимо повышенное внимание к своей персоне. Им самим кажется, что они для этого и пришли в этот мир. Точнее, в этот коллектив. Если они этого внимания не получают, то начинают настойчиво требовать. Кто-то откровенно, кто-то различными ухищрениями.
Это только кажется, что не дать им этого внимания не получится. Все возможно. Аккуратно и вежливо сообщить им, что безумно заняты и времени нет вообще, часто помогает. Или попросить о возможности уделить внимание позже, а за это время они его получат где-то в другом месте или забудут. Если статус коллеги позволяет и нет зависимости от его возможностей в решении рабочих вопросов, то иногда можно и прямо сказать, что желаемого он не получит. Но только делать это надо вежливо. Гадости, произносимые с улыбкой, приобретают особый окрас.
Фото: pexels.com
А еще есть коллеги, которые раздражают своими постоянными просьбами о помощи, а точнее перекладыванием своей работы на других. И делают это всегда с таким невинным лицом и чуть ли не слезами в глазах, что отказать практически невозможно. В ответ, правда, они не делают ровным счетом ничего. В общем, откровенно садятся на шею.
Везти их на себе добровольно желающих мало. Но и отказать не всегда возможно. То совесть, то жалость. В такой ситуации поможет только вспомнить о жалости к себе и потребовать оплаты своих услуг. Может и не в денежном выражении, но во фруктово-шоколадном вполне можно. И да. От большого количества шоколада диабет не разовьется. Поток шоколадок иссякнет быстро. Никто не хочет платить кому-то за свою собственную работу, если для него не сделают ее бесплатно.
Самые сложные коллеги - это те, кто проявляют неприкрытое уничижительное отношение к окружающим. Можно иметь сколь угодно раздутое самомнение и обладать колоссальной уверенностью в себе, но рано или поздно их надменный вид заставит усомнится в собственных силах.
Фото: pexels.com
Терпеть такое нельзя. Пусть так смотрят на кого угодно из своего окружения, но в коллективе это недопустимо. Таких только ставить на место. Иногда грубо и жестко, если не понимают намеков и вежливости.
В общем, выжить в коллективе. состоящем из неприятных коллег, можно. Рецептов много. Но, на самом деле, иногда бывает так, что это не коллеги такие, а мы сами. Но кто честно признается, что он и есть тот самый неприятный коллега?