Когда говорят о загадочной русской душе, то часто подразумевают непроглядную депрессию, тоску и стремление жаловаться на все и всех. Вот последнее действительно национальная черта. Сами над ней подшучиваем и также сами продолжаем ныть и плакаться о тяжкой судьбе.
Но есть вещи, на которые жаловаться нельзя. Например, нельзя жаловаться на отсутствие времени - сами свой день планируете. На родственников - что дано, то и нужно принимать и любить. На отсутствие денег. Вот на них остановимся более подробно.
Тему повышения заработной платы обсуждали уже не однократно. Бизнес-тренеры и коучи мозоли на языках натерли объясняя, как добиться повышения. Даже книги на эту тему умные люди пишут! Кто бы их читал только.
Фото: pixabay.com
Да и зачем тратить время на все перечисленное и что-то еще, когда можно сделать намного проще: пожаловаться руководителю на отсутствие денег и он, сердобольный, обязательно что-нибудь придумает, премию выпишет, заработную плату поднимет и вообще на руках вынесет из горя.
На самом деле ни при каких обстоятельствах нельзя жаловаться руководителю на отсутствие денег! Вообще и никогда! Совсем! Даже один раз!
Жалобы на отсутствие денег - это крючок, на который цепляют работника, и при помощи которого им управляют как марионеткой.
Как только сотрудник с грустными глазами и вселенской печалью на лице произносит, что ему не хватает денег, - он в ловушке.
С этого момента руководитель на любое неповиновение работника уверенно и с апломбом заявляет, что снизит премию по результатам работы. Или вообще лишит премии. Чаще начинают звучать вопросы в адрес работника: «А за что тебе вообще платить?».
Фото: depositphotos.com
Уровень профессионализма работника после жалоб на нехватку денег стремительно летит на уровень пола. По мнению руководителя у хорошего работника деньги есть всегда. Если он не зарабатывает их в этой компании, то где-то в другой по выходным или после работы ему платят еще. Или есть какие-то иные источники доходов.
Попытки вызвать жалость внешним видом, стоптанной обувью, поношенной одеждой и т.д. дает аналогичный эффект. Вместо желания помочь и дать денег - угрозы увольнения и реальные попытки к нему подвести.
Не действуют жалобы на руководителей.
А что действует? Уверенность в поведении и взгляде, демонстрация ухоженности и привлекательности. Такой сотрудник создает впечатление профессионала и его боятся потерять.
Да и где-то глубоко в подсознании руководитель понимает, что поддержание такого образа требует денег. И если работодатель не даст их работнику, то он получит их где-то в другом месте.