Стоит ли говорить правду во время собеседования

Jan 22, 2020 09:05


Есть факты биографии, которые хотелось бы скрыть. Многие «грешат» тем, что когда-то покинули работодателя со скандалом или их выгнали за то, что не справились с работой. У кого-то склочный характер и он не может жить без ежедневных скандалов (из-за чего тоже мог быть ранее уволен). Кто-то является родителем четырех детей, которые постоянно болеют и из-за чего большая часть рабочего времени оплачивается по больничному листу. И много еще всяких-разных интересных вещей, которые можно скрыть, чтобы казаться лучше, а можно рассказать, чтобы показать себя как есть.



Вопрос честности соискателя во время собеседования очень скользкий. Можно обвинить всех во лжи и принять как данность, что большинство соискателей не говорит правду во время собеседования. А можно и начать разбираться в понятиях и придираться к их значению: не обманул, а промолчал, не рассказал, упустил из внимания, ответил уклончиво и т.д. Сути это не меняет: какие-то моменты, которые могут оказать влияние на принятие решения по кандидатуре соискателя, скрыты от работодателя (в случае уклонения от ответов на неудобные вопросы). Как и выдача всей подноготной может оказать негативное влияние на исход собеседования.



Можно искать золотую середину и пытаться вычислять ее всеми возможными путями, а можно подумать логически и определиться: что можно рассказать, а о чем лучше умолчать. Если кандидата не допрашивают с пристрастием о причинах ухода их предыдущих организаций, то лучше ответить нейтрально. Всегда нужно помнить, что практически всю информацию можно проверить. Ничего не мешает представителям будущего работодателя найти контакты и получить информацию в организациях, где ранее трудился соискатель. Если увольнение было громким, то скрыть это не получится. А вот рассказать о произошедшем без эмоций, приукрашивания ситуации и обвинений кого-либо - вполне возможно. Умный поймет, а с дураком работать не стоит.



Какие-то личностные особенности лучше скрыть. Это о склочности характера, любви к интригам, скандалам и прочим методам прожигания рабочего времени. Даже если соискателю кажется, что он обладает чудесными личностными характеристиками в виде доброты, способности к эмпатии и чему-либо еще, то не факт, что окружающие видят в нем эти качества. И никогда заранее не известно какие люди уже работают в организации и какими чертами характера наделены они. Тем более, внешние проявления характера меняются в зависимости от ситуации, окружения и множества других факторов. Именно поэтому лидер в одном коллективе не всегда становится лидером в другом.

Что касается семейной жизни и постоянных больничных из-за детей, родственников и прочих лиц, находящихся на иждивении или требующих постоянного ухода, то скрывать их наличие очень некрасиво. Нужно делать выбор: или родственники, или работа. Совмещать получается у очень немногих. А терпеть постоянное отсутствие работника готовы вообще единицы. Ведь нужно кому-то же выполнять его обязанности. Так зачем платить тому, кто не работает?



Нельзя скрывать свое личностное отношение к вещам, которые заведомо неприемлемы. Например, если рабочее место предполагает наличие открытого офисного пространства, а соискатель привык к четырем уютным стенам собственного кабинета и не собирается менять его ни на что другое, то об этом нельзя молчать. Даже в случае успешного прохождения собеседования велик шанс, что кандидат либо откажется от предлагаемой работы, либо очень быстро покинет компанию. В данном случае честность должна быть на первом месте.

Пытаясь казаться лучше, соискатели часто пытаются «угадать» правильные ответы на вопросы, касающиеся личностных компетенций. Это тоже момент, в котором лучше отвечать честно. Правильных ответов не существует, а попытка предположить верный ответ обернется, скорее всего, провалом.



Вообще ложь на собеседовании очень нежелательна. Во-первых, очень многие факты могут быть проверены еще до собеседования или сразу после него. Если выяснится, что кандидат обманул, скрыл и т.д., то результат очевиден. Во-вторых, многое станет ясно после трудоустройства. Это тоже не добавит очков кармы. Дальнейшее сотрудничество окажется под большим вопросом. Нужно ли это соискателю и работодателю? Ведь собеседования для того и проводят, чтобы выявить точки соприкосновения и разногласий и понять на сколько они существенны. Иногда на что-то можно закрыть глаза и смириться, а что-то может оказаться абсолютно недопустимым.



работа, собеседование, поиск работы

Previous post Next post
Up