Поиск работы через социальные сети: перестать быть невидимкой

Nov 01, 2019 09:01







Говорят, на войне все средства хороши. Поиск работы больше похож на разведку боем, но общие правила здесь также действуют. В условиях постоянно меняющейся действительности старые способы поиска работы отмирают быстрее, чем появляются новые. Иногда, отчаявшись найти работу через старые добрые работные сайты, соискатели начинают действовать более активно и искать иные пути трудоустройства. Сегодня поговорим о поиске работы через пресловутые социальные сети, на сколько это эффективно и разберемся как не попасть в расставленные через них недобросовестными работодателями сети ловушки.

Рекрутеры начали искать персонал через социальные сети еще тогда, когда эти сети только начали массово проникать в наши устройства, соединенные со всемирной паутиной интернета. Искали все разными путями: кто-то просто размещал объявление о вакансии на своей личной странице, кто-то напрямую писал всем подряд в соответствии с заданными критериями пола/возраста предложения о работе. Позже появилась возможность создания страниц компаний в социальных сетях и тогда рекрутеры выдохнули: информацию о вакансиях размещали там, а потом просто рассылали анкеты откликнувшимся. Назвать такой метод эффективным сложно, но он тоже приносил свои результаты. Но это все, что касается массового подбора.



Когда речь заходила о поиске узких специалистов, то стандартного размещения вакансии на странице компании уже было мало. В ход шла уже тяжелая артиллерия: нужный кандидат искался вручную через запутанную систему фильтров поиска людей в социальных сетях. Если таким образом никто не находился, то рекрутерам приходилось искать иные пути и чаще всего это были закрытые профильные группы и сообщества все в тех же социальных сетях, куда под любым предлогом пытался попасть рекрутер.

На сегодняшний день технология поиска соискателей через социальные сети рекрутерами выверена и отлажена. А вот для многих соискателей так и остается загадкой: что нужно сделать, чтобы его нашли?



Итак, для того, чтобы повысить свои шансы быть найденным рекрутером, самое первое и самое главное необходимо напомнить, что профиль в социальной сети, если вы в поиске работы, должен быть открытым и содержать истинную и полную информацию о возрасте, образовании и опыте работы. Многие социальные сети позволяют оформить эту информацию лучше, чем работные сайты.

Далее необходимо провести ревизию своей страницы в социальной сети. Об этом говорилось уже неоднократно многими, но воз и ныне там. Соискатели даже не представляют как часто им отказывают только из-за информации, представленной на их странице в социальной сети. Все фото, выложенные в сеть после масштабных или не очень веселых застолий, должны быть удалены или скрыты от посторонних глаз, а все остальные фото внимательно изучены и оставлены только самые приличные. Да, это ваша личная страница и ваше личное дело какие фотографии размещать, а какие нет, но когда вы используете вашу личную страницу в том числе и для поиска работы, то следует на какое-то время (а лучше навсегда) спрятать все слишком личное.

Не менее ответственно необходимо разобрать все репосты, ссылки, публикации, размещенные на вашей странице. Грамотные и не очень рекрутеры будут пытаться составить ваш психологический портрет на основании информации, полученной из вашей социальной сети. Если вы не уверены, что ваше увлечение хомяками и онлайн-играми будет истолковано правильно, то лучше уберите эту информацию. По чьему-то распространенному заблуждению считается, что деловой человек должен быть серьезен во всем. Поэтому и страничка в социальной сети у него должна быть серьезной.



Еще один немаловажный аспект, о котором многие забывают, это группы и сообщества в социальных сетях, участником/подписчиком которых вы являетесь. Их тоже нужно разобрать и не менее безжалостно отфильтровать, оставив группы по профессиональным интересам и саморазвитию. Это не означает, что нужно совсем жестоко расправиться со списком групп. Наверняка среди них есть те, которые для души, для отдыха и т.д. Разные социальные сети устроены по-разному. Где-то есть возможность скрыть от посторонних глаз перечень групп и сообществ, а где-то нет. Если с перечнем групп все в порядке, то оставьте как есть. Если есть возможность скрыть и есть много сомнительных групп, покидать которые вы не хотите, то лучше скрыть их. Только не забывайте периодически проверять настройки приватности.

Во многих социальных сетях есть возможность заполнить разделы об интересах, музыке, фильмах. Проведите тщательную ревизию и этих аспектов. Здорово, что вы являетесь, например, поклонником тяжелого рока, но не факт, что руководитель потенциальной компании-работодателя не является ярым противником таких увлечений. То же касается и всех остальных интересов: лучше написать что-нибудь нейтральное, чем раскрывать всю свою подноготную.

Итак, страница в социальной сети подготовлена ко встрече с потенциальным работодателем и рекрутером. Что дальше?

А дальше остается ждать. Шутка.



Дальше необходимо действовать:

1. Искать страницы интересных вам компаний, изучать их предложения о работе. Самый легкий и самый тупиковый способ, мало отличающийся от поиска работы через работные сайты.

2. Вступать в профильные группы по своей профессии и становится не только их молчаливым читателем, но и активным участником. Таким образом вы не только сможете обменяться опытом с участниками (вы же знаете, что делиться опытом нужно?), но и показать свои компетентность и профессионализм. И кто знает, может кто-то из участников и сделает вам предложение о работе. Ну или как минимум будете в курсе тенденций. К тому же, в таких группах также периодически публикуется информация о вакансиях.

3. Если профильных групп по вашим профессиональным интересам мало или все они не те, то можете создать такую группу самостоятельно. Работодатели любят активных. А когда сможете раскрутить группу, то может случиться и так, что и поиск работы перестанет быть актуальным.

4. Социальных сетей никогда не бывает много. Нравится вам это или нет,  но придется проводить все указанные выше манипуляции со всеми социальными сетями, в которых вы зарегистрированы и регистрироваться в новых, но более серьезных. Через поиск вы легко найдете наиболее популярные профессиональные социальные сети. Пренебрегать ими не стоит, хотя времяубивание в них может быть не таким интересным, как в обычных сетях.

5. Если ваша цель попасть в какую-то определенную компанию, то попытайтесь вычислить сотрудников этой компании, а в идеале рекрутера, и добавьте их в свою сеть контактов. О пользе сети контактов сказано и написано уже не мало и в этом есть определенный смысл. Как минимум, есть шанс больше узнать о компании, которая вам интересна, а как максимум - стать частью ее команды.

6. Если вы находитесь в активном поиске работы, то разместите информацию об этом на своей странице, прикрепив резюме и с призывом сделать репост вашей записи. Кто знает, может кто-то из вашей сети контактов ищет такого специалиста как вы?



К сожалению, помимо приличных работодателей очень много мошенников орудует в социальных сетях и вычислить их не всегда просто. Некоторые из них доходят до того, что создают фейковые страницы-дублеры крупных компаний и от их имени рассылают приглашения соискателям. Если вам пришло внезапно приглашение о работе от компании Газпром (ну или любой другой крупной компании, имя которой на слуху), то после первых минут эйфории перепроверьте данные компании и попытайтесь получить как можно больше информации от человека, который вам написал. Думаю, не стоит говорить, что полученную информацию также стоит тщательно перепроверить.

Не дремлют в социальных сетях и представители сетевого маркетинга. Для них это вообще клондайк по привлечению жертв в свои цепкие лапы. Их тексты всегда похожи друг на друга, а иногда и вообще написаны под копирку. В переговоры с такими товарищами лучше даже не вступать. О заработках в интернете уже был ранее пост и в любом случае вам решать нужно это или нет, но сетевой маркетинг не тот вид деятельности, который позволит оставить основную работу и жить в достатке.



Еще один распространенный тип обмана при поиске работы в социальных сетях со стороны лже-работодателей - это сбор персональных данных. Все может выглядеть на первый взгляд красиво и быть очень похожим на правду, а в какой-то момент вы оказываетесь самым нужным и желанным кандидатом и работа почти у вас в кармане, но вам всего лишь необходимо заполнить онлайн-анкету по предоставленной ссылке. А дальше вы старательно вводите  паспортные данные, заполняете информацию о трудовом опыте и указываете данные банковской карты для получения заработной платы в последующем, а в самом конце еще и загружаете скан-копии своих документов. Естественно, что ничего из перечисленного делать категорически нельзя! В лучшем случае ваши персональные данные просто куда-то утекут, а в худшем - останетесь без денег на счету и с кредитом, о котором узнаете в последствии от приставов.

В остальном схемы мошенничества со стороны недобросовестных лже-работодателей в интернете мало чем отличаются от тех, которые практикуются таковыми же в реальной жизни. Более подробно можете почитать о них здесь. А если вкратце, то всегда стоит помнить, что если вас хотят пригласить в качестве кандидата на собеседование, то это всегда бесплатно и для трудоустройства в компанию не нужно проходить никаких обучений за свой счет.



Поиск работы через социальные сети - процесс не быстрый и не дает мгновенного результата. Чаще всего, это работа на перспективу. Но глупо не использовать с выгодой для себя то, чем вы и так пользуетесь регулярно. А если до сих пор не пользуетесь, то придется начать. Именно по социальным сетям распространяется самая актуальная информация и все современные тенденции. Главное, будьте внимательны при ведении своей страницы и помните, что большой глаз следит за вами.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на страницу и в комментариях поделитесь вашим опытом поиска работы через социальные сети!



резюме, hr, о наболевшем, собеседование, поиск себя, работа, карьера, злой hr, общество, поиск работы

Previous post Next post
Up