стописяттретий раз, хойань

Mar 06, 2014 01:14

Есть во мне тихая и отчаянная любовь к маленьким историческим городкам-шкатулкам. Таким, знаете, что каждый дом, каждый камень, каждый цветочный горшок с геранью хочется взять на ладонь и рассматривать, щупать за теплый терракотовый бок или гладить по круглякам бархатной мшистой черепицы. Постбухарский синдром легко превратил вас в фетишиста
Хойань - этотакойгород. можно сто раз пройти его насквозь, вступить в ведро с лягушками на рынке, зацепить головой фонарик (коих тут великое множество), подергать за вечные злые тучи, пять раз перепутать ворота музейных домов с воротами храма, проехать в ночь фонарей на рикше, наесться жареных бананов, наслушаться бесконечных фортепианных пьес, и уложить все это в два часа.
И вы уже как дома, и все видели, и ориентируетесь как и положено в приличном тороговом городе - от лавки с кока-водой и змеюками налево, до шарфов из малинового шелка и там за джонками у реки через японский мостик ваша любимая чайная. Через три часа вы становитесь местным, потому что маникюрши на рынке вас помнят и на рукаве висят метров 50. А не весь километр, как раньше.
И вот тогда начинается самое главное.
И из пестрой оглушающей искрящейся мешанины проступают детали.
Полотняный парус бригантины за прикрытым ставней окном.
Затершаяс фреска индийского бога света
Джонка со слоновьим хоботом и резными бортами
Стеклянные синие фонари на лодке, такой старой, что вы и ступить на нее не посмеете, и вообще, вы боитесь плавсредств меньше тапочка.
И что у трактира "Веселый Дракон" не барная стойка, а выложенные елочкой корабельные балки.
А прелестные официантки в чайной на углу - глухонемые.
А хозяйку вашего отеля зовут госпожа Флауэрс (Цветы).
А за каменным драконом в конце улицы стоит крошечный алтарь, который разжигает такая же крошечная вьетнамская старушка. Она приносит хризантемы и жжет корицу.
Что штора в окнах напротив из латаного бельгийского кружева, но живущим там влюбленным нет до этого никакого решительно дела.
Что в этом году фонари на речном мосту белыми тыковками, и фонарный шелк что-то уж очень сильно истрепан ветрам.
А будда в мраморном магазине каждый день играет лицом. И пусть вы знаете, что дело в освещении, но играет же!
Вот такой город - Хойань. Ещё и с фонариками.
А главное,город живой. Не просто памятник, или историческое наследие. Этого, конечно, хватает. Но он живет своим ремеслом как и столетия назад - обувает, одевает, вышивает, торгует. Привозит кур в корытах по реке и свежих крабов в корзинах. Делает серебро, а уж как подделывает!
Настоящий. Не памятник, не отреставрированное надгробие самому себе, не туристическая потеха. Живой такой, веселый город.

каким я его помню, грузите впечатления смсками

Previous post Next post
Up