Последние годы Москва успешно развенчивает миф о загруженности центра города. Там, где раньше было место лишь автомобилистам, теперь появляется достаточно пространства для пешеходов. Это произошло благодаря глобальной реконструкции центральных улиц и ряда взлетных магистралей.
Теперь помимо Старого Арбата в столице появилось огромное количество новых пешеходных зон. Позитивные изменения стали возможны благодаря программе «Моя улица», запущенной в 2014 году на сайте «Активный гражданин». В задачи проекта входило создание комфортной городской среды, и можно с уверенностью сказать, что этот план удался.
Люди сами выбирали улицы, которые требуют реставрации. Электронный референдум позволил в 2015 году благоустроить 40 улиц общей протяженностью 106 километров. Через год были облагорожены 49 парков, 59 адресов и 14 рекреационных территорий. В этом году количество улучшенных московских улиц значительно выросло и составило 117 общей протяженностью 65 км.
Одну из столичных улиц коснулись позитивные преображения. Ею стала Малая Дубровка. Ее узнаваемость среди москвичей резко выросла, повысилась пешеходная доступность, в том числе для маломобильных граждан. Также были упорядочены парковочные пространства.
Для комфортного передвижения горожан почти 9 тысяч квадратов было вымощено тротуарной плиткой. Сами тротуары стали значительно шире, а их пропускная способность увеличилась до 4 тысяч человек в час. Для отдыха москвичей были установлена специальная уличная мебель, появились новые урны и пять стел информации и навигации. Проезжая часть также претерпела значительные положительные изменения. Старое асфальтовое покрытие сменилось новым, кабельные каналы были спрятаны под землю. Улицы получили новое современное освещение и отреставрированные фасады зданий.
Изменения Малой Дмитровки в Москве видны невооруженным глазом.
Таким образом, в столице появилась новая удобная улица не только для пешеходов, но и для автомобилистов.