Сегодня у нас на факультетском семинаре выступал
профессор Стивен Бойд. В Хьюллет-Паккардовскую аудиторию, где всегда проходят такие мероприятия, набилась куча народу - как обычно, сидели на полу, стояли вдоль стенки.
Бойд прочел часовую научно-популярную лекцию о выпуклой оптимизации. Читал зажигательно - с шутками-прибаутками, байками и... и про оптимизацию тоже успел рассказать.
- Каков, - говорит, - классический подход к задачам? Все, что линейно - просто, все, что нелинейно - сложно. Это, - говорит, - неправильно. Должно быть так: все, что выпукло - просто, все, что нет - сложно.
Рассказал, что у них в Стэнфорде в Электрическом департменте самые умные профессора - те, которые строят integrated circuits, и те, которые занимаются теорией информации.
- Но они, - говорит, - друг друга не любят, знаете, как это бывает?
Потом он много говорил о геометрическом и полуопределенном программировании.
- Ко мне, - говорит, - приходят люди и спрашивают - зачем, мол, вообще такие задачи решать, они ведь нигде не встречаются! Как это не встречаются, говорю я в ответ - если вы их не встречали, значит вы просто не разглядели! Но мои коллеги, которые занимаются электрическими цепями все равно думают, что это нонсенс.
Тут Бойду из заднего ряда поступает вопрос:
- Вы можете привести пример, где эти методы сильно помогли?
- Я бы мог привести пример, - бойко ответил Бойд, - только я не хочу ничего выдумывать и заливать. Поэтому я отвечу так: я не буду вам приводить пример! Я скажу вам вместо этого вот что: этими методами увлеченно занимается очень много людей. Очень много! И получают большое удовольствие! Конечно, очень может быть, что они опасны для общества, и желательно их держать взаперти... Но! Применение этим методам непременно найдется - это уж вы мне поверьте! Просто, теория пока еще слишком нова. Мы все это узнали только лет десять назад...
И добавил:
- Разумеется, русским все это было известно еще в 60х.
Пошутил. Наверное.
Я вышел с лекции, как, бывает, выходишь после прекрасного концерта или спектакля.