(О церковной свече) Моя жизнь во Христе. Слово 1805

Aug 07, 2013 11:08

Оригинал взят у otec_ioann в Моя жизнь во Христе. Слово 1805

http://www.hamburg-hram.de/ioann/tom1/slovo-1805.html
Для жжения пред Господом во время молитвы не жалей свечи восковой: помни, что ты жжешь ее пред Живущим во свете неприступном и тебя от Света Своего просвещающим. Твоя свечка как бы жертва всесожжения Господу; да будет же она дар Богу от совершенного сердца. Да напоминает она тебе, что ты и сам должен быть светильником горящим и светящим. Он бе, сказано об Иоанне Предтече, светилник горя и светя [Иоан. 5, 35].

Церковная свеча (Елена Шварц)
Меняя тело на свеченье,
Свой воск на свет исчезновенья,
Как знаменье Преображенья,
От тихого ли дуновенья
К востоку клонится свеча.

Как бы овца Христова
Иль сокровенное в слезах
Едва прошептанное слово.
И кто её зажёг - смотрел
В неё как сонный сокол,
И в сердце пламени тонул
В безмыслии высоком.

Внутри свечи

В мандорле живого огня,
На лазурном подножии
В тёмном облачке
В туманном орешке
Чёрным иноком фитиль
Колеблется в такт молитве.
Святой, ты живёшь в огне,
Который порой недвижен,
Порой качает его дыханье
Невидимого Бога.

Елена Шварц

Мандо́рла (от итал. mandorla - миндалина), особая форма нимба - сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении, внутри которого помещается изображение Христа или Богоматери (реже святых).

Изображение Христа в мандорле особенно свойственно иконографии Преображения Господня и Второго Пришествия; мандорла передает здесь сияние славы Господней. Это же значение прославления имеет мандорла и в иконографии Успения Божией Матери.

Мандорла может иметь как вытянутую, овальную форму, так и форму круга. Цвет мандорлы, поскольку символизирует сияние, состоит из колец, расположенных в порядке высветления - либо к центру, либо к краям. Сама мандорла часто бывает изображена пронизанной тонкими золотыми лучами, либо эти лучи также могут быть написаны белой краской. Цвет мандорлы обычно сине-голубой или красный, иногда она позолачивается. На иконе преподобного Андрея Рублёва «Преображение Господне» из праздничного чина иконостаса мандорла изображена иссиня чёрным цветом. Казалось бы: почему здесь свечение показано такой тёмной краской? Здесь нашло отражение православное учение о божественном свете: что самый яркий свет невидим человеческому глазу. Можно вспомнить, что апостол Павел ослеп от яркого света исходившего от Христа и как пророк Моисей беседовал с Богом отвернувшись, чтобы не ослепнуть. Так, самый яркий свет невидим, как непостижим Бог. Поэтому мандорла, написанная тёмной краской, говорит о тайне, о непостижимости человеческим умом Божественного начала.



Елена Шварц, свеча, Иоанн Кронштадский

Previous post Next post
Up