СМЕХА РАДИ

Jan 08, 2015 18:00

Признаюсь, сатира мне нравится.


Например, в исполнении Зощенко или Шендеровича. Первый советской власти перестал  нравиться, аккурат, после войны. Нравился - нравился, а потом оппа - Жданов, не стесняясь в выражениях, констатировал, что Зощенко сильно не любил советского человека: всё - то он у него морально убогим и примитивным вырисовывался, за что партия  наказала сатирика исключением  из союза писателей со всеми вытекающими последствиями.

Второго в современной России не любят. Зощенко уже любят, а этого в национал - предатели записали, тоже, со всеми вытекающими последствиями. Всё - то у него современники морально убогими и примитивными вырисовываются. Не все, но большая часть. Та часть, которая соединена духовными скрепами, как пуповиной с собирателем земель русских - Путиным. И сам вождь отнюдь не красавцем писаным выходит, когда сатирик акценты расставляет. Сразу видно, что не иконописец он. Не его это. А нынче именно такие таланты ко двору допускаются. До Андрея Рублёва не дотягивают, но граждане и на новодел охотно крестятся, сурьёзные, не до смеха им, и уж тем более, не до сарказма  - участвуют в  таинстве веры. Это вам не хухры - мухры.

Вчера сатира стала поводом к убийству журналистов.


карикатура на лидера «Исламского государства» Абу Бакр аль-Багдади
Он желает всем здоровья

На войне, как на войне, кровавое послание отправлено, адресатом получено: если сатирить радикально, можно получить радикальный ответ. Похоже на  элемент дрессуры, причём, взаимной. Кто кого? Автоматом быстрее. И смеяться запретить легче, чем научить.


На той, где Департье в виде танка, украинец умоляет: "Только не химическое оружие!"

Что из того, что одна из сторон смех войной не считает? Хотя, если сие не война мировоззрений, то, что тогда? Весной 2006 года Charlie Hebdo опубликовала «Манифест двенадцати», в котором исламизм был назван «новым тоталитаризмом». «Победив фашизм, нацизм и сталинизм, мир сталкивается с новой глобальной угрозой тоталитарного типа - исламизмом. Мы… призываем к сопротивлению религиозному тоталитаризму, к утверждению свободы, равенства возможностей и светскости для всех», - говорилось в статье. Авторы манифеста заявили, что «речь идет не о столкновении цивилизаций или об антагонизме между Западом и Востоком, но о глобальной борьбе, в которой демократы противостоят теократам».




На падающий самолёт французы реагируют: "Хорошо, что нас там нет".

Гуманистическое мировоззрение проявилось у французов в живописи намного раньше, чем в карикатуре. В картине Фуке «Красная Богоматерь» (ок.1450 г.).  В роли Богоматери изображена любовница короля Агнесса Сорель. Любой мог увидеть,  как выглядит грудь фаворитки короля. До этого Мария считалась святой, была настолько выше обычной женщины, что изображалась символически. Во времена Ренессанса Богоматерь начали изображать реальной личностью. И это нормально, ведь Библия рассказывает о настоящей девушке Марии и о её настоящем ребёнке Иисусе.

Зачем Фуке было нужно в образе Девы представлять королевскую любовницу, лишенную какой бы то ни было святости, тем самым уничтожая смысл явления? В ненависти к религии?

В сути гуманизма, рассматривающего вещи, как независимые друг от друга.  И нет ничего, могущего их объединить и наделить смыслом. Поэтому подходят любые придуманные смыслы.


А если бы парижане Путина высмеяли, не дай Бог, Франция стала бы радиоактивным пеплом?
Тормоза, ведь, - для слабаков.

сатира, гуманизм, Фуке, терроризм

Previous post Next post
Up