Егору много чего легко дается, поэтому он лентяй.
Сел делать уроки. Из заданного только работа в тетради по литературному чтению - вопросы к рассказу, который читали в классе.
- Ой, а я не слушал.
- Почему?
- Ну, я не следил. Скучно было.
В классе медленно читают, понятно дело, скучно следить.
- Придется перечитывать.
Читать не любит, куксится, хотя и прочитывает легко и быстро. Понимает. Основную мысль, конечно, сложно ему выделить, но из предложенных вариантов выбирает правильно. Литературу и русский всегда делает не то, чтобы с удовольствием, но без напряга. Но отчего такая нелюбовь к чтению? Может прочитать довольно длинное объявление, но прочитать такой же объем текста в книге - ни в какую.
Сейчас договорились с ним, что если он хочет дополнительное время поиграть в телефон, то сначала пусть почитает нам вслух. Пыталась подсунуть
"Филин дома" Лобела (сама не читала, но текст крупный и подруга, которой доверяю, советовала, говорила, что смешной). Не понравилось, хотя и строчки не прочел. Тогда дала
"Не буду просить прощения!" - и текст крупный, и главы короткие, и про ребенка (про животных не любит). Прочел главу. Видно, что ему интересно, но дальше читать не хочет - букв много. Нет, если бы хотел, то мне, конечно, пришлось бы как-то выкручиваться насчет времени для игр. Хотя за это я не переживаю, нет у него зависимости от гаджетов, есть "заняться больше нечем". Так вот, каждый день с удовольствием достает книгу, чтобы получить лишние 7 минут игры на телефоне, но совсем не собирается читать больше необходимого для этого объема. Впрочем, польза несомненно и от этого есть. Даже Илья заметил, что Егор стал понятнее читать с тех пор, как стал читать вслух. А вот про себя, такое впечатление, что ему читать сложнее.
Можно, конечно, подумать, что не нашел своей книги. Но он их даже ради картинок не открывает.