Архитектура Антонио Гауди особенная. Он не боялся «странных» форм, ярких красок и, что особенно мне нравится в его творениях, избегал плоскости. Даже простая мозаика из керамической плитки, которую так часто использовал архитектор, имеет объем. Гауди не боялся работы, он воплощал в жизнь самые смелые идеи, большинство из которых были трудоемкими и требовали значительных финансовых затрат.
Гауди очень повезло, что он встретил настоящего друга, который поддерживал все его начинания. Это Эузеби Гуэль, который был состоятельным человеком и стал покровителем и меценатом Гауди. Именно благодаря Гуэлю Антонио Гауди смог построить столько красивых сооружений. И главное - это парк Гуэля на горе Пелада. Строительство парка заняло 14 лет (с 1900 по 1914).
По замыслу Гауди, в этом парке должны были построить дома для богатых жителей Барселоны. Однако план не был осуществлен, так как знать не захотела переселяться столь далеко от центра города. Создание парка практически разорило Гуэля, проект не окупился. Домиков в парке всего три. Это дом Гауди, дом Гуэля и дом Триасу (адвокат, который также был другом Гауди).
Дом Гауди (сейчас - музей). Его построил Франсеск Беренгер, один из соавторов Гауди. Планировалось, что все дома в парке Гуэля будут сооружать разные архитекторы, что сделает «город-сад» более интересным. Сам Гауди не планировал строить домов в этом парке, он занимался только инфраструктурой.
Парк не был ровной площадкой, его окружали скалы, и это усложняло задачу Гауди, одновременно, делая ее более интересной для архитектора.
Гауди все продумал до мелочей. Пешеходные улицы, дороги для экипажей, «парковка» для карет. Все не только красиво, но и очень удобно. Карета никогда не сбила бы пешего жителя, ведь пешеходные и транспортные пути не пересекаются.
Площадь парка Гуэль. Эта площадь «висит», держится за счет нескольких опорных колон, они не прямые, а наклонные. Именно наклонные колонны Гауди считал самыми надежными, способными выдержать большой вес.
Скамья центральной площади, выложенная мозаикой - особенная. Она выполняет несколько функций: огораживает висячую площадь, является стоком для дождевой воды и украшением. Скамья анатомическая - на ней очень удобно сидеть. Спина отдыхает, мышцы расслабляются. Чтобы добиться этого, Гауди посадил одного из своих рабочих в цемент, и по слепку сделал такую невероятно удобную скамью.
Под площадью - рынок с отличной акустикой. Плафоны выложены мозаикой - изображения солнца в разные времена года. Говорят, что это работа друга Гауди, Жузепе Жужолу.
У входа в парк Гуэля - два «пряничных» домика. В одном должен был жить привратник (о, как бы я хотела быть привратником этого парка!), а другое, по замыслу архитектора, должно было служить административным помещением.
Поднимаясь по ступенькам вверх, люди видят фонтаны: в виде змеи, головы собаки и дракона.
Официальный гид Барселоны, который сопровождал нас (тоже, кстати, Антонио), несколько раз подчеркнул: «Но эгуан! Драгун! Но эгуан!». То есть, это скульптура именно дракона, а не какой-то там игуаны, хотя во многих источниках пишут обратное.
И, напоследок. Свой дом Эузеби Гуэль завещал под колледж. И там сейчас действительно колледж. Прямо посреди самого посещаемого туристами места стоит это чудо, там учатся ребятишки и играют во дворе. Муниципалитет Барселоны давно выкупил парк, но уважая волю Гуэля, власти не стали устраивать очередной дом-музей для туристов, а просто выполнили завещанное. А дом Триасу, кстати, жилой, так как владельцы не захотели продавать его. Боюсь представить, как бы поступили бы с жителями этого дома наши чиновники, имей они такую возможность.
P.S. Пользуясь, так сказать, случаем, выражаю превиликую благоданость своему меценату С. Лайтеру. Он был спонсором поездки и моего хорошего настроения. Спасибо, спасибо, зовите еще! :)