"Читал пейджер, много думал..." (с)

Mar 06, 2018 11:29

Почти МАНИФЕСТ.

Задумал я тут новый сборник. И нечего смеяться, я серьезно. Сборник фантастических рассказов в ЗАЩИТУ компьютерных (мобильных, приставочных), в общем - видеоигр.

В игровом сообществе не замечают, а если и замечают - то обычно отмахиваются, но в массовом сознании отношение к играм в основном негативное. Я это четко знаю на себе, потому что время от времени меня приглашают федеральные каналы на различные ток-шоу, где игры всегда проходят негативным фоном. Казалось бы, какая связь игр с недавней историей про расстрел "банды GTA"? Но ведущий все равно ухитрился ее найти. И мне в очередной раз пришлось воевать в защиту видеоигр против всей студии.
Разумеется, у игр есть разрушительные эффекты. Особенно для людей с нестойкой психикой, как есть они и у кино, книг, интернета, "live"-новостей. Но давайте уж четко понимать, что здесь первично: психические отклонения или "пиф-паф" на экране.
Один американский сенатор, который громче всех воевал за ограничение продаж и запрет "насилия в видеоиграх" в итоге оказался торговцем оружием и схлопотал немалый срок. Тут тоже можно написать массу "аналитических статей", но не стоит пихать вагон вперед паровоза.

Приносят ли игры пользу? Несомненно. Но кроме вполне логичных, но почему-то часто остающихся за кадром фактов, когда геймеры тренируют не только реакцию и скорость мышления в шутерах, но и умение работать в команде, постигают азы бизнеса и финансовой безопасности, есть и куда более удивительные доказательства. Да, это единичные случаи, но разве не на таких же редких исключениях строится доказательная база противников videogame?
Я знаю реальный случай, когда игра спасла человека от самоубийства.
Я знаю несколько реальных случаев, когда игры помогли обрести друзей законченным асоциалам.
Я знаю не один случай, когда игра помогла найти свое личное счастье.
Игры помогли вытащить из депрессии людей с серьезными физическими недостатками, дали возможность общаться с единомышленниками жителям удаленных территорий и прикованным к кровати или креслу геймерам. Игры были до конца с неизлечимо больными.
И уж, конечно, игры помогли многим, не нашедшим себя в жизни, почувствовать хоть какое-то мерило успеха. Да, решение паллиативное, но не всегда семья и друзья успевают вовремя заметить, что близкий человек нуждается в помощи.

В свое время "кровавый" Wargaming запустил даже целую книжную серию для популяризации бронетехники. Почему бы не сделать литературный проект для "популяризации" видеоигр?
Спонсора я, положим, найду. Из факта появления такой книги СМИ сами по себе сделают новостной повод.
А кто будет ПИСАТЬ? И - самое главное - ЧИТАТЬ?
Смелые есть?

Друзей из игровой индустрии тоже прошу поучаствовать в опросе.

#игры_во_спасение, #сборники_чекмаева

Previous post Next post
Up