Игра словом. Евгений Клюев

Jan 27, 2009 12:05


Люблю я все-таки игру во всех ее проявлениях!
Это возглас по следам знакомства с удивительной книжкой в духе литературы абсурда:)

Если вдруг кто не знаком, позвольте вам представить - играющий словами и смыслами

Евгений Клюев

и его книга

"Между двух стульев"

---------------------------------------------------------------

Евгений Клюев - писатель, переводчик, поэт, преподаватель, драматург, доктор филологических наук, ученый-лингвист - феноменальное явление в российской литературе. Его знаменитые сказки входят в школьные учебники, а искрометная книга абсурда «Между двух стульев» год за годом занимает верхушки рейтингов крупнейших электронных библиотек, переиздавалась несколько раз и раскупалась в считанные дни.

Держась в стороне от литературной шумихи, никоим образом не продвигая свои книги, уехав даже из России в Данию заниматься социальной и научной работой, Клюев получает круглосуточные овации - от благодарных читателей всех возрастов. Может быть, потому, что Клюев не совсем пишет, Клюев - играет. С героями, с читателем, с самим собой и, главное, - со Словом.

Клюев о Клюеве
Клюев родился в очень неблагополучной семье. Отец, Василий Михайлович, был старше матери, Людмилы Германовны, на 70 лет, в то время как мать была старше отца только на 58 лет, что изначально создавало в семье известный дисбаланс и, разумеется, впоследствии не могло привести ни к чему хорощему. Рассказывают, что мать Клюева посвятила всю свою жизнь Клюеву, тогда как его отец посвятил всю свою жизнь поиску ответа на вопрос, зачем она это сделала. Ответ никогда так и не был найден. У Клюева отсутствовали элементарные представления о самых необходимых вещах. Например, он понятия не имел о том, что такое авокадо. Чтобы разобраться в этом, он даже написал пьему под названием «Не хотите ли авокадо, мой друг?» - но, увы, так и не разобрался. Пьесу эту, к его удивлению, поставили в Америке, в одном из театров Нью-Хэмпшира. После этого у всей Америки пропали представления о том, что такое авокадо.

Как-то раз Клюеву хотели было дать премию Букера за роман «Книга теней», но потом передумали и не дали. От этого Клюев заплакал, бросился с утеса в море и утонул. Рассказывают, что вскоре после этого он стал в голом виде являться членам букеровской комиссии по ночам и пугать их зловещим смехом. Члены букеровской комиссии один за другим сошли с ума - и следующие премии Букера вручали уже совсем кому попало: даже однажды вручили какой-то собаке, которая умела хвостом взбивать гоголь-моголь. При жизни Клюева постоянно с кем-нибудь сравнивали, причем особенно часто - с Кэрроллом, Андерсеном, Булгаковым, Хармсом, Ильфом и даже Петровым. Глядя в зеркало, Клюев обычно недоумевал, как все эти - такие разные! - люди могут сочетаться в одном образе, и громко плакал от такого своего уродства.

Любимое, Евгений Клюев, Цитаты

Previous post Next post
Up