Хроники одного вируса

Mar 14, 2020 14:41

Две с половиной недели назад, когда на севере Италии уже более 200 человек получили подтверждённый диагноз коронавируса, в Норвегии зарегистрировали первого больного (26.02.2020). Я тогда ещё прокомментировала в фейсбуке, что наши люди (норвежцы) очень раздолбайски относятся к потенциальной опасности эпидемии: на дворе как раз стояли зимние каникулы и тысячи людей отправились на отдых. В том числе кататься на лыжах в Альпы.

К концу той недели (1 марта) заражённых в Норвегии уже было 19, а к концу следующей недели (8 марта) - 169. Но уже с 1 марта Норвежский институт здравоохранения (Folkehelseinstituttet) и Директорат здравоохранения (Helsedirektoratet) начали рекомендовать медицинским работникам и персоналу медицинских заведений после возвращения из поездок по затронутым вирусом территориям не бежать сразу на работу, а посидеть две недели дома. На две недели домашнего карантина начали сажать вообще всех (или почти всех), кто возвращался из северной Италии и подобных мест (с зарегистрированными вспышками вируса). Но некоторые люди по-прежнему вели себя по-раздолбайски и считали карантин продолжением отпуска: ходили на шоппинг и в спортзал, только на работу не ходили. Кроме того, медики продолжали тестировать только тех, кто прибывал из “красных зон” и совсем упускали из виду других, тех, что приезжали из мест, где уже были заражённые, но вспышка болезни ещё не была зарегистрирована.
Институт здравоохранения озвучил рекомендации об отмене мероприятий при участии более 500 человек. При этом, самолёты из Италии всё ещё продолжали доставлять в Норвегию пассажиров.
Наконец, начиная с понедельника 9 марта ситуация начала стремительно меняться и перешла из разряда “у нас всё под контролем” в разряд “мы больше ничего не контролируем”.
На 16.00 понедельника в стране было зарегистрировано 192 человека с подтверждённым диагнозом коронавируса. У трёх из этих пациентов источник заражения не был выявлен, что может означать - они заразились в Норвегии, в общественном транспорте или в общественном месте. То есть, вирус пошёл гулять по улицам.
Мы начали гадать с коллегами по работе, когда нас переведут на домашний офис. Я заметила, что по утрам в электричках стало больше народу и предположила, что люди теперь стараются выходить пораньше, чтобы избежать давки (я приезжаю на работу обычно к 7 утра и в это время транспорт относительно пустой). На работе разослали емейл о том, что если вы чувствуете себя простуженным - работайте из дома. Я подумала, что, кажется, я чувствую себя простуженной…
На 16.00 вторника 10 марта уже зарегистрировано 277 инфицированных, в восьми случаях источник заражения неизвестен. Институт здравоохранения заявил, что мы находимся в новой стадии эпидемии и порекомендовал населению помимо стандартного мытья рук сократить контакты с другими людьми. По возможности - перейти на домашний офис или сдвинуть рабочие часы так, чтобы не создавать давку в общественном транспорте в часы пик. В этот же вечер, ближе к полуночи, Теленур разослал емейлы сотрудникам с рекомендацией перейти на работу из дома, если рабочие обязанности не включают в себя обязательное присутствие в офисе, а все встречи проводить в режиме онлайн конференций.
Тут надо отметить что, 277 - это число зарегистрированных институтом здравоохранения (проверенных и перепроверенных), между тем издание VG публикует свою статистику, которая собирается вручную и обновляется по мере поступления свежих данных из коммун. По данным VG 10 марта в Норвегии было уже 402 заражённых.
В среду утром число инфицированных начало расти буквально по часам. Офис заметно опустел. Одно крыло здания, прямо по соседству с нами, закрыли на карантин, потому что накануне там был кто-то, кому позже подтвердили диагноз коронавируса. Мы, консультанты, не получили никакой информации о том, что положено работать из дома и, естественно, все были на рабочем месте. Некоторые сотрудники Теленура тоже пришли в офис, потому что не проверяли рабочую почту, а смс с предупреждением застало их в дороге и поворачивать назад было уже глупо. Наша тим-лид работала из дома, но быстро оценила ситуацию и дала всем рекомендацию отправиться по домам и работать далее оттуда. Ближе к ланчу народ начал расходиться. Я тоже собрала всё необходимое и отправилась домой, пока общественный транспорт не заполнился людьми. Водители автобусов начали держать первую дверь закрытой и огораживать территорию возле своего места, чтобы избежать заражения.
На 16 часов среды 11 марта в Норвегии было зарегистрировано уже 489 заражённых (по данным VG - 630). За сутки число практически удвоилось. Выставку собак в Кристиансанде отменили из-за опасности инфекции.
В четверг в 14.00 правительство устроило срочную пресс-конференцию. Чтобы остановить распространение вируса решено:
закрыть все учебные заведения и детские сады,
отменить все культурные и спортивные мероприятия,
Закрыть кафе и рестораны, в которых невозможно обеспечить расстояния в 1 метр для посетителей, запретить шведские столы
Закрыть все спортзалы
Закрыть все заведения, предоставляющие услуги парикмахера, массажа, ухода за кожей и поч
Закрыть все бассейны и им подобное
Медперсонал, который работает непосредственно с пациентами, получил запрет на поездки за границу. Те, кто только что вернулся, должны провести в карантине 14 дней.
Вообще все, кто приехал в Норвегию из-за границы, начиная с 27 февраля, вне зависимости от наличия/отсутствия симптомов, должны отправиться на карантин.
Премьер-министр посоветовала не паниковать и не запасаться едой.
“О! Сейчас все побегут набивать холодильники!”, - сказала я мужу и начала быстро дозваниваться до ветклиники, чтобы записать Кристо на прививки. Вообще у нас срок - 29 марта, но во-первых, неясно как будет всё работать ближе к этой дате, во-вторых, ветеринары тоже люди и могут заболеть. Записались на пятницу, 13 марта.
Муж поехал прогуляться, пока я работала. Хотел купить шоколадку, но парковки кругом были забиты - население ломанулось за продуктами и туалетной бумагой.
В этот день институт здравоохранения рапортовал о 621 больном (VG - 797).
Работать в пятницу было сложно - когда куча народу одновременно работает через интернет сеть начинает ужасно тормозить. Один мой коллега решил в понедельник таки поехать в офис. Теленур объявил, что с сегодняшнего дня парковка - бесплатна (только бы народ не пользовался общественным транспортом). В обед мы с Кристо съездили в ветклинику на ежегодные прививки и осмотр. Заодно заехали в зоомагазин и купили еды на полтора месяца. И пару игрушек. В продуктовый заехать не удалось - парковка была забита машинами, и я решила отложить это дело на вечер.
Между тем Дания объявила, что с субботы закрывает свои границы.
Норвежские банки начали снижать процентные ставки по кредитам.
Авинур объявил, что со следующей среды 9 аэропортов в стране будут закрыты.
Многие компании начали говорить об увольнениях - кризис серьезно отразился на их экономике.
Вечером после работы я спокойно съездила в ближайший магазин: дороги были практически пусты, парковка тоже. Вот только картошки в магазине уже не было, булочки тоже раскупили, а аппарат для нарезки хлеба был отключен во избежание всякого.
Вчера же вечером был задержан пассажир поезда Осло-Берген, который дышал/кашлял на людей в вагоне и говорил, что у него коронавирус. Его слова позже подтвердились и все 50 пассажиров и сотрудников жд, которые были в одном вагоне, отправились на карантин.
В этот день, или точнее в полночь с пятницы 13-го на субботу институт здравоохранения рапортовал о 907 заболевших. По информации VG в Норвегии в этот день было зарегистрировано 993 человека с подтверждённым диагнозом.
Утром пришла информация, что Россия закрывает границу с Норвегией.
Министерство иностранных дел настоятельно рекомендует норвежцам не выезжать за границу без острой необходимости (это относится и к столь любимым в приграничной полосе шопинг-турам в соседнюю Швецию).
Сегодня, в субботу, VG пока сообщает о 1034 подтверждённых диагнозах.
За всё это время в Норвегии пока скончался только один человек с коронавирусом, но количество пациентов с осложнениями продолжает расти.


Картинка из VG

coronavirus

Previous post Next post
Up