В заключение обзора психологического произведения «Прикладное Лоховедение», стоит сказать о таком. До данного момента мной предполагалась благосовестность автора и я полагаю, что это произведение имеет наставительный характер. Но имеет место альтернативный взгляд, утверждающий, что нет тут никакой благонамеренности, и уж само собой наставительности.
Говорится, что сия книга играет роль идеологической индульгенции для злонамеренных представителей властей. В самом начале объявляя, что обычные члены народной массы -
лохи, и после это со всех направлений подтверждая, такая книга обосновывает, что дозволяется совсем не беспокоиться об их интересах. Если уж народ представлен лохами, то таких людей дозволяется хоть как грабить и поступать с ними как угодно по-свински.
Не просто лишь позволено - а они сами этого заслуживают, ибо на всём протяжении книги автор кропотливо смакует широко распространённые некрасивые черты и человеческие пороки: жадность,
чувство особенности, лень, лживость, трусость, высокомерие, жажду почестей на пустом месте, тщеславие и
двойные стандарты. Производится расчеловечивание лохов в гнусных существ, которые не имеют права ни на что хорошее. Таких не жалко, таких можно. Даже нужно.
А на тот случай, если всё-таки остаются последние сомнения, объясняется, что у лохов природа такова, что они всё время портят жизнь друг другу и себе, делают неоправданные проблемы и ещё изобретают несуществующие. Если даже лоха не каcаться, всё равно же ему придётся несладко. Как вариант, его прибьёт
кризис среднего возраста или что-то похуже. И раз уж лохи по-любому обречены страдать, тогда можно с ними не церемониться.
Короче говоря, «Лоховедение» изображается неким человеконенавистническим учением для олигархов. Мне представляется, что всё же это не так, и писатель имел в виду нечто совсем другое. Сделать такое заключение позволяют отдельные характерные детали, распределённые по тексту. Но они - уже предмет отдельных статей.