...И о культуре - фильм "Кабаре", 1972 г.

Dec 18, 2015 13:07

image Click to view



Подрядилась я писать о фильме "Кабаре", так узнала много нового! Оказывается... Не, начну с начала:в берлинском пансионе знакомятся певица кабаре и начинающий писатель - вроде бы ничего особенного. Но певица - американка, писатель - англичанин, и при зрелом размышлении возникает вопрос, а почему Берлин-то? Логичней были бы Париж или Нью-Йорк.

Нет, меня, конечно, в альма матер просветили, что в догитлеровской Германии цвели искусства, но упор был на местные кадры и недорезанную большевиками российскую богему, что нашла приют в Берлине, а про англоязычных ничего не говорили.

Оказывается, Веймарская республика махнула рукой на частную жизнь своих граждан, и результаты получились удивительными. К примеру, в Берлине появился город секс-меньшинств. Говорят, что только лесбиянок обреталось 85 тыс, для них издавались 2 газеты, 6 журналов, работали десяток спортивных организаций, сотня кафе и клубов. И это при том, что в большинстве стран Европы гомосексуализм преследовался как уголовное преступление.

Основой фильма послужила книга Кристофера Ишервуда, свой переезд из Англии в Берлин он объяснял немногословно - мальчики. Что в более развернутом варианте ознычает следующее: свободы в Берлине было не меньше чем в Париже, пиво лучше, а жизнь значительно дешевле. Столица Германии стала центром притяжения для творческих людей всех национальностей, и город очень быстро превратился в мировой культурный центр - архитектурный, кинематографический, театральный…

А мОлодешь на кинофорумах пишет, что "Кабаре" - фу, пошлость и разврат. Да не фу, а за это деды воевали на баррикадах сексуальной революции. Сколько народу сгнило в тюрьмах! Вот вырастили чистоплюев ))

И еще про "Кабаре"

Мысль об экранизации возникла у знаменитого постановщика мюзиклов Боба Фосса после того, как он увидел бродвейский спектакль «Кабаре». Но из картины Фосс вычищал духа Бродвея радикальным до экстравагантности способом. «Кабаре», наверное, единственный американский фильм, полностью снятый в Европе. Кинотруппа пять месяцев прожила в Германии, на роль англичанина пригласили актера из Лондона, немцев играли «настоящие» немцы.

Кристофер Ишервуд, по чьей книге «Прощай Берлин!» был поставлен фильм, не одобрял выбор актрисы на роль Салли Боулз. Для него Лайза Минелли была чересчур хороша - слишком классно поет и танцует. Его же Салли была так себе актриской.

Фильм «Кабаре» завоевал 24 награды и еще 13 номинаций на различных кинофестивалях. В 1973 году картина была номинирована на 10 премий «Оскар» и получила 8 наград кроме главной. В номинации «Лучший фильм» победил «Крестный отец» Френсиса Копполы. В списке претендентов столкнулись сразу два культовых фильма, в истории «Оскара» такое случалось не часто.

Лайза Минелли 14 раз прослушивалась на роль Салли Боулз в мюзикле «Кабаре» на Бродвее. И 14 раз получила отказ - по сценарию Салли была англичанкой, а у Минелли были такие знаменитые родители, что скрыть ее американское происхождение не представлялось возможным.
Previous post
Up