Слова неизвестного мне автора:
К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...
Мое мнение 1: "Устав от съемки умерших от голода людей..." Тот, кто написал это хорошо владеет иронией.
Мое мнение 2: "После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше." Кевин - фотограф от Бога.
Ну и теперь можно подойти к тому, какое собственное мнение затронуло меня достаточно сильно для того, чтобы написать этот пост.
Мое мнение 3: "Голодающие дети в Африке."
Как много этим сказано. Заметьте, не "люди", а "дети". Взрослых нам не жаль, а ведь они тоже были детьми. Нам жаль детей.
А ведь они тоже когда-нибудь станут взрослыми.
Или уже не станут...
Особенно в Африке.
Нам жаль детей именно от того, что они голодая, скорее всего умрут и не смогут стать взрослыми? А быть взрослыми - это так замечательно? Почему же, тогда нам намного меньше жаль взрослых?
Или нам жаль детей, потому что мы помним свое детство и то, как это было здорово и жалеем, что их детство не такое? Жалеем, что у них не горят глаза, так, как горели у нас, когда мы видели в магазине мини-бентли или Барби? А вы видели их глаза? Я - нет.
Мы так хотим помочь им... ведь мы знаем, что такое счастье. Н-да...
Мы так стараемся дать им, то, что у нас есть - привезти лекарства, построить больницы, научить жить хотя бы немного цивилизованнее.
А мы их культуру знаем? А чем они живут? А что хранят их поколения? А какая мудрость в их сердцах?
Не важно? Они ведь умирают!
Не знаю, что сказать на это...
А вам понравиться, если к вам в дом придет некто с какими-нибудь, например, ароматизированными палочками. Зайдет и скажет - "Ваши души больны". И еще - "Ваши души умирают". И начнет по всем углам свои палочки расставлять, будет учить вас "цивилизованной" жизни души...
И вы поверите. Вы разрешите ему это. Как же иначе? Иначе ваша душа погибнет!
Вы доверитесь тем, кто знает. Вы не будете лечить свои души сами...
Вернемся в Африку.
У них своя культура, свой климат, своя мудрость, свои старики, свои дети... своя правда жизни, свой ее смысл. Свой способ жизни.
Не лучше ли дать им развиваться самим и создать свою, особую "цивилизацию", со своим способом лечений и страданий.
Да, через боль, горе, смерть.
Но только так и строиться истинная СВОЯ жизнь.
Так что, вы не пустите к себе в дом некого человека с воняющей палочкой?
Значит вас и дети в Африке не трогают.
(Наверно)
П.С.: Если вы очень возмущаетесь тем, что здесь написано и моей черствостью, то... речь здесь вовсе не об Африке. Просто иногда стоит посмотреть на этот континент (можно на глобусе), что бы не давать тому, кто "ошибается" своих мудрых советов.