Как жить без Борского моста: лайфхаки и пути объезда

Jan 25, 2024 17:44




фото: Игорь Иванов, nn_aero

«Портал» закрывается

Нижегородцы, а особенно жители Бора, еще с прошлого года морально готовятся к транспортным трудностям, которые принесет закрытие Первого борского моста на капитальный ремонт. Старейшая в столице Приволжья и при том стратегическая переправа через Волгу, построенная в 1965 году, последнюю свою модернизацию проходила в 2021-м. Тогда на мосту поменяли дорожное полотно, сделали водоотвод и новые деформационные швы, а также была выполнена антикоррозийная обработка металлических конструкций. До этого мост капитально ремонтировали 15 лет назад.

Новый план восстановительных работ на сооружении подразумевает укладку свежего асфальта, восстановление несущих конструкций моста, ремонт стоек и ригелей опор, плит и ребер пролетных строений. Предпосылкой предстоящего капремонта стало решение Канавинского районного суда, который, изучив представление областной прокуратуры, согласился с доводами надзорного ведомства, что «находящийся на переправе путепровод имеет повреждения автодорожной части, что может создать угрозу безопасности жизни и здоровью людей, а также стать причиной ДТП».

Расходы на производство работ на подготовительном этапе составили 33,6 млн рублей - столько получило ООО «Геокад», выполнившее проект капитального ремонта, а сам он, по последним данным, обойдется в 2,4 млрд рублей. Подрядчик уже определен. По результатам конкурсного отбора им стало ООО «Дорожная строительная компания» (ООО «ДСК»).

Поскольку Борский мост является частью автомобильной дороги Нижний Новгород - Шахунья - Киров, на время его закрытия с целью минимизации транспортных заторов на подъезде к переправе будет задействован Второй мост, появившийся рядом с первым в 2017 году.

Схема движения, как уточнили в Главном управлении автомобильных дорог в Нижегородской области (ГУАД), будет выглядеть следующим образом. Сначала на новой переправе будет нанесена временная разметка в виде трех полос, средняя из которых станет реверсивной. Также планируется смонтировать П-образные опоры для соответствующих светофоров.


На этапе подготовки к ремонту транспорт в Нижний Новгород пустят по одной из полос Первого борского моста и по одной (из трех) второй переправы.

В сторону Бора автомобили будут ехать по двум полосам Второго борского моста (реверсивную полосу задействуют на выезд из города). Когда первая переправа будет полностью закрыта, а это должно случиться в третьей декаде марта текущего года, на втором мосту транспорт поедет по суженной проезжей части с ограничением скорости до 40 км/ч и применением временной реверсивной средней полосы. Такой режим движения, по предварительной информации, будет действовать 8 месяцев.



Впрочем, в ГУАД уточнили, что специалисты рассмотрят вариант с открытием проезда по отремонтированной половине проезжей части Первого борского моста (одной полосе) с сохранением трехполосного движения по Второй переправе (две полосы на выезд из города, одна на въезд).


Альтернативная телепортация

Окончание всех работ на Первом борском мосту, согласно контракту, - конец 2025 года. Альтернативами на это время, чтобы попасть из Нижнего Новгорода на Бор и обратно, призваны стать пригородные электропоезда, канатная дорога и «Валдаи» (скоростные суда на подводных крылья - прим. авт.).

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.

pr, статьи

Previous post Next post
Up