Некоторое время назад попался мне в руки свежеизданный сборник стихотворений учителей, воспитателей детских садов и работников центров творчества Нижнего Новгорода под названием «Педагогическое перо». Инициатором книги на 224 страницы стал городской департамент образования, а одним из трех составителей значится начальник отдела дополнительного образования и воспитания того же ведомства Марина Жаркова.
Мне как филологу (и преподавателю русского языка, согласно записи в дипломе), который давно и весьма недурно пишет стихи, стало любопытно ознакомиться с творчеством коллег. Первое же прочитанное произведение за авторством заместителя директора и учителя химии школы №135 Ольги Легошиной повергло в легкий ступор: сборник открывает произведение, в котором нет рифмы, и ритм выдерживается очень условно:
Педагогическое перо - это сила,
Что дарит знания и мудрость ученикам.
Оно вдохновляет на творчество и мечты,
Открывает двери к новым горизонтам.
Будь я просто любителем поэзии, дальше листать, скорее всего, не стал, но у меня литературоведческое образование, поэтому аналитические навыки во мне взяли свое, и на третьем по счету стихе я понял, что надо бы вдоволь постебаться над этим скопищем графоманского мусора.
Вы не подумайте, что я прям такой завзятый циник (хотя работа накладывает свой отпечаток), и я рад, что люди стремятся к сочинительству, но стоит понимать, что не все написанное надо обнародовать и тащить в печать. А если уж так случилось, то к составлению сборника следовало бы привлечь профессионального литературного редактора, который отсеял бы откровенный шлак, а тем текстам, что более-менее сносны, придал бы соответствующие правки.
Но коль такого не случилось, и книга вышла в свет, как есть, то вот вам мое осмысление стихотворения учителя русского языка и литературы гимназии №67 Галины Фроловой, которое называется «Дорогим коллегам».
Отчего-то мне кажется, автор вовсе не это хотел сказать, но не смог до конца сформулировать свои мысли. Ну а что получилось у меня, смотрите на следующей картинке.
Если среди моих друзей есть педагоги, скажите, коллеги, случались ли в вашей практике схожие ситуации?