Американские автомобили в послевоенные годы стали законодателями моды в мировом машиностроении и долго удерживали за собой пальму первенства, поражая смелостью инженерных и дизайнерских решений. За это их, в отличие от страны производства, любят по всему миру, устраивая то и дело встречи поклонников той или иной марки и вспоминая ее славную историю.
Мы тоже внесем свой вклад в это дело, поскольку нижегородский автопром своим становлением обязан США и, непосредственно, компании Генри Форда. Этот выдающийся человек как-то сказал:
- Я избрал следующий лозунг: «Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам». С того дня, как на улице показался первый автомобиль, я был уверен в его необходимости. Эта уверенность привела меня прямым путем к одной цели - построить машину для широкого пользования.
Так в итоге и вышло, вот только с течением времени отдельные представители американского автопрома благодаря различным обстоятельствам превратились в «культовые тачки», которые то и дело встречаются на дорогах и во дворах Нижнего Новгорода, приковывая к себе внимание ценителей и зевак.
«Автомобиль для всех»
И раз уж Форд уже упоминался, с машин его корпорации и начнем обзор. Представьте себе автомобиль, который по длине ничуть не уступает отечественному ПАЗику. Такими размерами легко может похвастаться микроавтобус Ford Econoline.
год выпуска - 2003, руль - левый, двигатель - дизельный, мощность - 260 л.с., тип кузова - малотоннажный фургон
В декабре 2015 года этот автомобиль сравнительно долгое время стоял на парковке у торгово-развлекательного центра на Казанском шоссе. По отзывам владельцев, хоть машина и редкая, но проблем с запчастями для нее не возникает. Видимо потому, что собирали «Эконолайны» вплоть до 2014 года, после чего им на смену пришла модель Transit.
Расход топлива у микроавтобуса до 19 литров на 100 км при езде по городу, но для этого он не предназначен. Главная его функция - быть большой комфортабельной «яхтой на колесах», если речь идет, преимущественно, о пассажирской версии комплектации.
Вообще, американцы любят большие и удобные машины для путешествий по их длинным, нескончаемым дорогам, поэтому конкуренты Форда считали своим долгом создать что-то похожее, и даже лучше его фургонов на своих производственных площадках. Нашим гражданам такие машины тоже пришлись по душе. Поэтому в Нижнем Новгороде пусть и не так часто, но все же можно видеть «малогабаритные квартиры на колесах», пусть и не всегда с местной регистрацией.
Полностью текст читайте
здесь.