Где-то в середине завершающейся недели пресс-служба ГУ МЧС России по Нижегородской области оповестила о том, что накануне Дня защитника Отечества перед главным городским стадионом будет организована выставка служебной техники. Не надеясь увидеть на ней что-то интересное, тем не менее отправился взглянуть образцы пожарных машин и не прогадал, так как экспозицию поддержало региональное следственное управление Следственного комитета России. Именно с его техники начинался осмотр, если идти со стороны Стрелки.
Первым делом узнал, что на вооружении у следствия, в частности их криминалистического подразделения есть Chevrolet Kodiak C4500.
Этот фургон они приспособили под лабораторию, которая имеет повышенную проходимость. Колесная база автомобиля - 4293 мм, дорожный просвет - 238, мощность бензинового двигателя Vortec8100 - 325 л.с.
Кроме того, машина оборудована автономной системами электропитания, охлаждения и электроснабжения.
В лаборатории находятся 2 кабинета для следственных действий и кабинет для осмотра объектов, обнаруженных на месте происшествия.
Лаборатория снабжена также криминалистическими комплектами для работы на месте происшествия по преступлениям, сопряженным с применением огнестрельного оружия, на местах взрывов и техногенных происшествий. Есть в ней и экспресс-тесты и упаковочные материалы для обнаружения, фиксации и изъятия следов биологического происхождения.
Судя по карте, висящей на одной из стен, предположу, что машина принимала участие в расследовании загадочного исчезновения двух девочек -
Маши Люлиной и
Маши Ложкаревой, которые пропали без вести в Кстовском районе в 2018 году.
Внешний вид машины впечатляет, и даже не могу представить, как бы она смотрелась, если вместо "Шевроле" была бы кабина от нового "Газона"?!
А вот так выглядит место водителя данной лаборатории.
Следующим экспонатом, имеющим отношение к следственному управлению, стал снегоболотоход повышенной проходимости ARGO FRONTIER 8x8.
Техника сия предназначена для того, чтобы доставлять следственно-оперативную группу и криминалистическую технику на места происшествий, расположенных за водными преградами и в труднодоступной местности.
Длинна вездехода - 3020 мм, ширина - 1525 мм, высота - 1170 мм, величина дорожного просвета - 240 мм. Эксплуатироваться может при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию. Весит он 526 кг.
По суше он может везти шестерых человек, а по воде - четырех, причем скорость в данном случае составит около 7 км/ч.
Мощность бензинового четырехтактового двигателя Kohler Aegis LH775 - 30 л.с., а управляется вездеход с помощью руля мотоциклетного типа.
Я бы на таком аппарате поездил бы на работу в непогожие деньки, так как нет проблем с бездорожьем, да и с парковкой, чего не скажешь, например, о "Тайфуне-К". В вездеход запрыгнул, завел и поехал, а чтобы открыть бронированную дверцу этой махины, нужно напрячь мышечную массу.
Весит этот бронеавтомобиль, созданный на базе "Камаза", 21 тонну, имеет длину 8990 мм, высоту - 3300 мм, ширину - 2550 мм, а дорожный просвет может составлять от 185 до 575 мм. Максимальная скорость - 105 км/ч, расход топлива двигателем ЯМЗ 5367 составляет 35 литров на сотню при езде по шоссе. Представленная модель может доставлять до места назначения 16 десантников.
Посидел немного на этих креслах. Они удобные, но в целом внутри кузова "Тайфуна" тесновато - своими коленями упираешься в колени сидящего напротив.
Если от этого вдруг станет жарко и участится сердцебиение, можно открыть люки, чтобы проветриться.
Последним из автомобилей выставки, имеющих принадлежность к силовым структурам, стал армейский многоцелевой автомобиль IVECO "Рысь".
Машина полноприводная, колесная база 323 см, ширина - 2 м, высота - 2 м, длина - 4,8 м, дорожный просвет - от 315 до 473 мм. Мощность двигателя IVECO F1 C - 190 л.с., скорость - до 130 км/ч, с ходу может преодолеть брод глубиной в метр.
Пожарная техника началась со штабного автомобиля (АШ-4308) на базе "Камаза".
Машина предназначена для перевозки и работы оперативной группы в количестве 9 человек, имеет дизельный двигатель ISB 6,7 и максимально разгоняется до 95 км/ч.
Следом стоял мощный как снаружи, так и внутри автомобиль АЦ 3,2-40/4 (IVECO-AMT).
Машина применяется при тушении пожаров и при аварийно-спасательных работах в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах и в случаях возгорания транспорта.
Конкретно этот автомобиль произведен в 2018 году, емкость его цистерны - 3200 литров, а пенобака - 200 литров.
При полной массе в 14915 кг к месту происшествия машина может нестись с максимальной скоростью в 90 км/ч.
Производительность цистерны - 40 литров в секунду, а для ее обслуживания нужен экипаж из шести человек.
Следом за IVECO расположились пожарные автомобили, предназначение которых тушить огонь в небольших поселениях.
Завершала выставку ретро-пожарка из святой земли на базе ГАЗ-63.
Примечательно, что снаружи машина красная, а внутри кабина окрашена в привычные для армейской техники цвет.
На внутреннем периметре перед стадионом, пройдя в который, вынужден был сдать на хранение фляжку с коньяком, также обнаружилось несколько образцов техники. Рядом с "Фордом", принадлежащим Приволжскому региональному поисково-спасательному отряду МЧС России,
двое мужчин в обмундировании демонстрировали, как с помощью гидравлических ножниц можно аккуратненько нарезать арматуру на мелкие кусочки.
А еще была полевая кухня МЧС, где готовилась традиционная гречка с тушенкой - вот тут был бы в тему коньяк.
Но поскольку благородный напиток был, пусть и на время, но все-таки конфискован, то я засобирался прочь с этого праздника (само предстоящее действо меня не особо интересовало), сфотографировав напоследок забавную фигурку МЧСника
и сняв на видео, как ребенок в куртке спасателя преодолевает полосу препятствий.
Click to view
Ну и в качестве финала к этому рассказу о выставке вот такой снимок из симбиоза служебной техники двух структур, стоящих на страже нижегородцев.