Jan 28, 2013 15:39
Прошлая неделя ознаменовалась экспериментами в области записи.
1) была записана репетиция любопытного коллектива с классическим составом (вокал, 2 гитары, бас, барабаны).
2) начата запись нового автора-исполнителя.
3) опробован вариант выездной записи с использованием Zoom R16 как внешнего аудио-интерфейса.
Часть 1
В случае с записью репетиции было задействовано 7 каналов Zoom R16. Должно было быть 8, но неожиданно мое крепление микрофона на малый барабан не подошло к ободу барабана...
Итого барабаны - в 3 канала. Бочка - AKG P4, оверы - пара Behringer'ов C-2. Один сверху, направлен четко на малый барабан. В миксе поставил по центру. Второй овер - у напольного тома и райда, почти параллельно полу, направление - к малому барабану. В миксе соответственно поставил несколько влево и на -10dB. Ибо хочется эффекта легкого стерео, а малый всё-таки некисло вылазит. Но ничего так, живенько получилось. Кстати, не нарадуюсь на AKG P4. Микрофон с очень хорошим диапазоном и ценой. Мне понравилось как он работает и с бочкой и с кахоном. Вот на малый еще не ставил, хотя предназначен он вроде как именно для него. Впрочем, он может работать еще с духовыми и комбарями.
Гитары сначала пробовал снять с линии - говно полное. Резкий звук, множество высоких. Повесил xm8500 и всё зазвучало. На соло-гитаре в итоге микрофон сдвинули к краю динамика, дабы высокие чуть меньше выпирали и, как мне кажется, всё удалось, всё правильно. Однако не удалось подтянуть частотки выше примерно 12КГц. Но может это и хорошо. Ритм гитару в панораме поместил слева, т.к. комбарь стоял рядом с барабанной установкой, как раз недалеко от напольного тома и райда :))) Комбик соло гитары - у противоположенной от установки стены да и неплохо прикрывался гитаристом :) Так что соло - справа.
Бас забирал из линии. Конечно, лучше было б микрофоном, но его у меня нет... Надо подумать и озадачиться этим вопросом. Проблема в том, что бас идет с сильной обработкой и при съёме с линии местами слышны некие призвуки, которые не удаётся полностью прибрать. При съеме звука микрофоном было б проще и местами чище.
Вокал забирал с пульта через инсертный канал. Для чего заблаговременно напаял проводков :))
В целом получилось лучше, чем я боялся, но хуже, чем хотелось бы :)) Хотя для live записи нормально. Или просто кажется.
Часть 2
Запись одновременно вокала и гитары прошла по новой для меня, почти не опробованной пока технологии :))
Вокал - Behringer C-1 + поп-фильтр сеточка, гитара - Behringer - C2 (обычно - на вокал динамический микрофон и гитары в линию). Воооот. Короче, линия - говно. Даже на моих откровенно бюджетных бехрингерах звук гитары намного лучше "линейного". Особенно, если инстумент с нейлоновыми струнами :) Рулится звучание, конечно, с понятными нюансами, но это нормально. Нынешнюю схему записи считаю удачной.
Вокальный микрофон ставил диафрагмой напротив губ исполнителя. Но "головой" вниз, чтобы а) не мешать смотреть в текст б) мне показалось, что так удобнее. Гитарный микрофон - сбоку снизу от деки, направлен в торону розетки и грифа. Перед записью были опробованы пара вариантов расположения и мне показалось, что в этом случае пересечение вокала и гитары не критичны, да и звук гитары достаточно неплох.
В итоге - практически "теплый ламповый звук" к которому я давно хотел прийти :) В смысле, естественность звучания инструмента и вокала. Естественно, с поправкой на кривость моих рук и качество оборудования. Да, запись теперь всегда ведется на Zoom R16.
Часть 3
На позапрошлых выходных писали черновик для записи демки группы "Англия". Новым для меня был выезд с Zoom R16 и ноутбуком. И запись в этой связке. Ощущения несколько непривычные, но в целом - комфортно. По сути, всё как всегда, вот только еще + 8 отдельных каналов и чуть больше коммутации. И возможность спокойно оперировать привычным софтом и пр.
P.S. Понятно, что без примеров записи многое из вышенаписанного не понятно. Но примеры как-нибудь потом.
лытдыбровое,
новое,
звук,
звукачество