Сверхцивилизации и все-все-все

Aug 21, 2021 12:05

Что очень подозрительно во всей идее про сверхцивилизации - это то, что мы предполагаем, что они должны манипулировать сверхобъектами, типа звёзд. Но фигня в том, что мало того, что надо знать, как ими манипулировать - для манипуляций со сверхобъектами нужно сверхвремя. С учётом того, что наблюдать всё это человечество умеет ну где-то полвека от ( Read more... )

космос, умное

Leave a comment

moonwalker72 August 21 2021, 09:05:54 UTC
Великая Китайская Стена. Строилась ну по меньшей мере 400 лет.

Насчет них у меня есть такая идея, что каждый из них - это уже огромный народ: набор копий сознания числом по меньшей мере миллиардов, а скорее всего триллионов. То как Соборность в Квантовом Воре организована - это примерно один из вариантов. Тоже фэнтезийный разумеется, но в некотором роде непротиворечивый. Соборность там одна способна на мега-проекты типа солнечных зеркал, каждое 2 млн км диаметром.

Reply

lifewalker August 21 2021, 11:12:52 UTC
Да, пожалуй, единственный пример. У китайцев явно больше шансов.

Reply

moonwalker72 August 21 2021, 11:25:54 UTC
На самом деле нет. Еще Кёльнский собор - он строился с перерывами в общей сложности более 600 лет - начало было положено в XIII веке, а окончено строительство было лишь в 1880-х.

Reply

lifewalker August 21 2021, 11:58:39 UTC
Ну ладно, тогда бывало. Но сейчас сложно такое представить. Не потому, что не можем, а потому, что изначальная цель перестаёт быть актуальной задолго до. Такой attention deficit disorder, только в масштабе чуть побольше.

Reply

moonwalker72 August 21 2021, 12:07:16 UTC
Потому что человек - короткоживущ, эфемерен. Если бы его срок жизни был неограничен (слово "бессмертен" мне не вполне нравится, потому что каждый его по своему понимает), то проекты могли бы быть...ну более глобальными что ли. Вроде туннелей под океанами. Ну и скорее всего к звездам бы уже отправились. Именно потому что планирование бы шло по другим срокам - не на годы и даже не на десятки лет, а на века. Вообще ко многому бы отношение было иным - вплоть до того, что изделия бы были более надежными - т.е. автомобиль с гарантийным сроком 100 лет был бы обычным делом, а не предметом новости (немцы сделали такой дизельный внедорожник для военных).

Reply

lifewalker August 21 2021, 13:05:29 UTC
Вот я к тому, что нормальный срок жизни организма пропорционален размеру, но большой долгоживущий организм/мозг будет и очень неторопливым тоже. И даже гибернация - это утопия, потому что затеял ты такой что-то великое, лёг поспать на сто лет, просыпаешься - а тебе и говорят, дядя, а ты кто ваще?

Reply

moonwalker72 August 21 2021, 13:47:07 UTC
Скорее всего там уже несчетное число лет, как нет никаких организмов - их сознания как-то эффективно организованы и (скорее всего) интегрированы с их волшебной (ведь по другому не скажешь) технологией. У них не стоит проблема выживания как таковая. Разве что локально, в контексте жизненного цикла звезд. У Айзека Артура (есть такой спекулятивный популяризатор науки в американском сегменте) есть выпуск на ютубе Sleeping Giants - там как раз о могущественных инопланетянах, которые большую часть времени пребывают в "ожидающем" состоянии именно по причине крайней (с нашей т.зр.) инерционности крупномасштабных космических процессов, с которыми они имеют дело. Кстати, даже если у них есть какой-то сверхсвет это всё равно не избавляет их от медленности процессов звездного (и более высокого) уровня. В пользу сверхсвета может говорить кстати "регуляризованность" структуры из звезд в рукаве Стрельца - даже если считать само передвижение звезд экстремально медленным (десятки тысяч лет в самом быстром варианте), то процесс организации и ( ... )

Reply

Их сознание распределено по бактериям… jescid August 22 2021, 18:37:24 UTC
И они давно среди нас тоже :)

Reply

ostapru August 21 2021, 12:57:57 UTC
> Да, пожалуй, единственный пример.

Миланский собор?
Строился дольше китайской стены.

А насчёт нейронов - https://fantlab.ru/work504376
Там, кстати, есть про венерианские плавающие поселения с гелиевой атмосферой ;)

Reply

jescid August 22 2021, 18:36:30 UTC
Не только Миланский.
Собор Парижской богоматери в Париже.
И пирамиды, конечно же. Как и пр. циклопичекие сооружения.

Reply

ostapru August 22 2021, 18:39:16 UTC
Да я и не сомневаюсь, что были другие.
Просто Миланский - первое что пришло в голову. Строился с 14го под 20й век - больше полутысячелетия!

Reply


Leave a comment

Up