Японская архитектура с загадкой

Nov 06, 2015 14:03

Спорим, что вы не сможете угадать предназначение этого здания? Принимаются любые версии!






















Ну, о том, что на фотографиях изображена Япония, вы, по всей видимости, уже догадались по иероглифам на дорожных указателях. Вот вам небольшая подсказка: здание находится в Осаке.





Нет, это не детский сад, не развивающий центр и не парк развлечений. Все гораздо удивительней: за веселым, ярким обликом этого сказочного строения скрывается… завод по сжиганию мусора. «Башня принцессы» на самом деле никакая не башня, а главная заводская труба.



Невероятное здание завода было спроектировано архитектором по фамилии Хундертвассер, которого на самом деле звали Фридрих Штовассер. К сожалению, гениальный мастер покинул нас в 2000 году, но оставил нам большое наследство - множество зданий в экологичном, биоморфном и естественном стиле. Родившийся перед Второй мировой войной в Вене, свой жизненный путь архитектор закончил далеко от родины - в Новой Зеландии, где прожил свои последние годы.

Стойкая неприязнь к «императорскому», классическому стилю у Хундертвассера сочеталась с бунтом против параллелей, прямых углов и монохромности: в чем-то его идеи пересекались с «песчаными замками» великого Гауди. Возможно, на творчество Хундертвассера повлияла его учеба в школе Монтессори, где малышам преподают в форме игры, передают знания окольными путями, - во всяком случае, фантазия у архитектора была отменная.

Кстати, образование мастера школой Монтессори и заканчивается: поступив в Академию изящных искусств города Вены, он провел там всего два дня. В то время академические круги были весьма консервативны, и нетривиальное мышление Хундертвассера было принято в штыки. Поэтому Хундертвассер сбежал, и вместо скучных кабинетных лекций объездил всю Европу.

По сути, Хундертвассер был первым в мире дизайнером-рекламистом: он рисовал не только дома, но и монеты, марки, плакаты, гербы и эмблемы насыщенного, пестрого вида. Его символом стала улитка, несущая на своей спине спиралевидный домик и медленно ползущая по виноградному листу. Для архитектора обитель и обитатель были единым, неразрывно связанным существом.

Возведенные Хундертвассером здания узнаются мгновенно: все они направлены против рационализма. По мнению архитектору, идеальный дом должен располагаться внутри холма, идеальная крыша - покрыта травой и цветами, и идеальные окна - это выражающие настроение глаза. Именно такой дом он и построил для себя в Новой Зеландии.

Давайте еще раз взглянем на необыкновенное здание мусоросжигательного завода: оно - яркий пример ненависти мастера к симметрии, особенно к располагающимся в ряд окнам. Хундертвассер считал, что окна должны танцевать, - и действительно, иначе как танцем их подвижное буйство и не назовешь.



Также читайте еще много интересного в блоге по тегам "архитектурные путешествия" и "мировая архитектура".

Подписаться в три клика на обновления моего блога в жж - невероятно просто, но зато читать каждый день невероятно приятно!

Также можно подписаться в твиттере и в вк.

архитектурные путешествия, мировая архитектура, Япония

Previous post Next post
Up