Мечта увидеть «Мрію»

May 11, 2016 19:22

Внезапной и интригующей оказалась новость о возможности поехать в пресс-тур в Гостомель и поснимать Ан-255 «Мрія».




Справка: Ан-255 «Мрія» - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является самым большим самолётом в мире. Он был спроектирован и построен на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт совершил 21 декабря 1988 года. Изначально планировалось построить две машины, в настоящее время одна из них эксплуатируется компанией Antonov Airlines. Второй же Ан-225 готов примерно на 70 %. Его могут достроить при наличии финансирования. В ангарах хранятся центроплан, фюзеляж и крыло. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства к месту запуска. В общей сложности данный летательный аппарат - обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов, среди которых - самая большая масса поднятая в воздух (253,8 тонны).

Не только вышеописанные уникальные особенности 255-го, но и просто влечение к авиационной тематике однозначно определило мое участие в туре. Мероприятие анонсировалось, как первый коммерческий полёт «Мрии» в этом году, а также, как первая командировка на австралийский континент. Цель перелёта - перевозка генератора для електростанции из Праги (Чехия) в город Пёрс (Perth) (Австралия).

Австралийские власти сообщили, что прилёт вызвал небывалый ажиотаж среди любителей авиации, и встречать "Мрию" намерены около 50-ти тысяч зрителей. Для их комфортного размещения были выделены несколько зон вокруг и внутри аэропорта.

10 мая началось с раннего сложного подъёма в 6:15 и поездки в телецентр, затем переезд на Туполева к проходной ГП «Антонов», для уточнения деталей, и наконец дороги в сторону международного аэропорта Антонов, расположенного в 25 км северо-западнее Киева, в 2 км от пгт. Гостомель.



1.Приехав на место нас поприветствовал баннер и мы стали ждать автобус, который должен везти журналистов на встречу с "Мрией".



2.Автобус приехал и мы, наконецто, пересекли проходную и направились к месту взлета.



3.Нам посчастливилось оказаться с нужной стороны и вот в окне появился борт. Большой, развесистый, впечатляющий.



4.К разачарованию многих, это была самая близкая точка (из окна проезжающего автобуса) откуда удалось снять самолёт, представитель пресс службы сообщила, что уже была пройдена таможенная зона и борт стоял с работающими двигателями, ожидая разрешения на взлёт. Внимательный заметит одиноко работающего оператора, вероятно, с исключительными правами.



5.Прибыв на место учасники тура начали расползаться по соседствующей с основной взлётной полосе и разачарованно вздыхать, разчехляя всевозможные телеконверторы и телеобьективы. Цель мероприятия находилась метрах в пятиста от точки съёмки.



6.Возникло желание достичь ближайшей допустимой точки для съёмок. До вылета оставалось минут 25.



7.Коцюба Александр Анатольевич, первый вице-президент ГП «Антонов», неохотно рассказывает о происходящем переодически обращаясь к организатору мероприятия за помощью в ответах. Увы, из его немногословной беседы удалось сделать только «БЗ» (без закадра) на журналистском сленге.



8.Минуты шли как часы в ожидании, но настал момент и многотонная машина двинулась на взлёт. Постояв минут 5 гул турбин начал наростать, а вместе с ним и облако из пыли и продуктов горения керосина. В определённый момент из-за спины раздался голос работника авиационной безопасности, информирующий о том, что во время взлёта в турбинах самолёта сгорает порядка 26 тонн(!) топлива. Можно только представлять в какую круглую сумму выливаются подобные транспортные перевозки для заказчиков, хотя без сомнения и вне зависимости от сумм подобные события играют бесценную имиджевую роль.



9.Медленно, но уверенно невообразимо тяжёлая махина разгонялась. С её приближением наростала и вибрация под ногами.



10.«Отрыв!» - синхронно прозвучало вокруг.



11.Неспешный, в сравнении с привычным для пассажирских самолётов, - набор высоты, пара зигзагов для позирования на публику и наша «Мрия» скрылась оставив лишь след из облака газов в небе и восторга в душе.



12.Довольные и не очень свидетели происходящего направились в точку сбора.

Таким было отправление Ан-255 «Мрія» в далёкий, более чем 13000 километров, путь.

Спасибо ГП «Антонов» за отличное мероприятие.

Использование материалов допускается при условии ссылки на первоисточник.
Previous post
Up