Орехи и музыка

Aug 26, 2014 19:54

Несмотря на августовскую страницу календаря, я обнаружила, что на улице уже ранняя осень - за красно-желто-коричневой призмой и первыми шуршаниями под ногами я обнаружила, что орешник уже практически пустой, и большинство орехов валяется на земле, а скорлупки раскрытые и получерные. Все же я нашла несколько висящих, еще съедобных орехов. Принесла домой, расколола и, начав есть, поняла внезапно, что я никогда до этого не знала вкуса настоящих орехов. Я не знала раньше про местоположение этого орешника, и никогда до этого не ела орехи чуть ли не прямо с ветки. Бесполезно что-то писать про вкус или ощущения - реклама и масс-медиа уже давно испоганили эту область экспрессии. Но страшнее подумать о том, сколько на самом деле в тебя вселили чувств игрушечных, упрощенно-упакованных, чувств-заменителей, которые даже не замечаются, а кажутся якобы нормальными. Все всегда будет нормально, и всегда можно купить нормальные магазинные орехи и, что называется, не париться.

Свои нормы есть и в музыке, особенно в пресловутой современной академической. Музыкальное древо с его ветвями растет где-то на другой дороге, и о его существовании может говорить разве что наивный человек. Искушенный же человек расскажет, что современная академическая музыка - это такое маленькое болотце на карте, где, по словам старушки, водится нечистая сила, и следует держаться от этого подальше. Если классическая музыка невозможна без упорного труда в течение многих лет и в которой малейшая ошибка будет сразу видна или слышна миру, то в современном омуте можно напортачить что угодно, не репетируя толком, выдать что угодно за якобы сочинение такого-то композитора, и это слишком привлекательно как быстрая возможность что-то симпровизировать, не прочитывая даже до конца с листа, особенно в условиях ситуации гарантированной секретности, так как композитор не скажет ни слова, а наоборот, будет улыбаться, жать руку и с гордостью нести дальше флаг своей карьеры. Куда же идет такой композитор, если его уже не заботит отсутствующее содержание своей музыки и как она сыграна, а интересует только сам состоявшийся акт как часть карьерной биографии? И не стоит раскачивать это болотце, иначе оттуда поползет что-нибудь еще, и старушка уже не успеет предупредить.

Все нормально. Солнце еще до сих пор светит.
Previous post Next post
Up