таллинские впечатления

Apr 02, 2012 21:29

Приезд в Таллин - это из Парижа с 22-градусным летом переместится в снег и мороз. Вспомнить еще раз, что это такое. Мы не сразу посетили средневековую часть города, а оказались скорее в бывше-советской. Меня просто-таки убил вид снега возле дорог, который стал абсолютно черным... Такое ощущение, что он должен был лежать на дорогах лет 5 неубранным, чтобы настолько почернеть... и сами дороги настолько разбитые, как будто дорогу били как посуду... но счастье так и не наступило. Не привыкла также отношения к себе как к дураку-иностранцу, с которого можно вытащить дополнительные деньги. Так нас пытались надурить как минимум два раза - предлагали, например, услугу няни на 4 часа за цену, которая даже выше, чем в центре Парижа! Моя роль в таких случаях - это возмущенный и недовольный клиент, и после этой роли мы получили другую няню, уже по эстонской цене и с бесплатным предварительным приездом для знакомства с ребенком.
Была удивлена, что до сих пор процентов на 50 слышится русская речь, и даже кое-кто из молодого поколения говорит по-русски. Те же, кто не говорят, чаще знают английский.
Неожиданный визит к морю растрогал меня почти до слез... Балтийское море... это был один из моментов, которые лучше согревать внутри себя где-то...
Теперь про музыку. Постараюсь коротко, хотя там всего полно... В общем и целом психология оказалась такова - тебя разочаровывают постоянно в течение репетиций и со всеми организационными неполадками, убирают часы репетиций, время теряют ни на что, говорят одно, а делают другое, вовсе не приходят на репетицию (мол, у меня конкурс в то же самое время) и прочее... Только дирижер Ристо, 32-х лет, оказывается хорошо образованным по части современной академической музыки и вселяющим некоторые надежды по исполнению. Но на генеральной все равно звук ужасный... муж уже хочет отменить свою пьесу в концерте... и только маленькие жизненные детали остановили его, почти случайности. И, о чудо, мало того что прозвучавшее на концерте было приемлемым и хотя бы в достаточной мере продемонстрировало идею сочинения, так и публика хорошо приняла пьесу, и было сказано много раз, что это сочинение было лучшим и только одним, которое действительно современное. То, что другие сочинения были во много раз консервативнее и устаревшими на корню - факт. Хоть это тоже называется современной музыкой. Но не о терминах сейчас речь.
Но когда видишь консерватизм оркестра, явные насмешки или нежелание играть, когда оркестранты не могут понять даже элементарного... то это возвращает меня в печаль консерваторского экзамена и в вечный вопрос после этого - а нужно ли? Нужно ли ломать эту оркестровую стену? Способна ли я буду еще раз когда-нибудь смотреть на эти лица?... Муж чувствовал себе попеременно больным... и я прекрасно понимаю это состояние.
Но мир наш и так болен, и ценности многие ушли из музыки... Читаю описание театра арестантов у Достоевского и состояние их после премьеры - и кажется, что даже в тех арестантах было больше духовного и человеческого, чем у нас сейчас...
Previous post Next post
Up