Ранним послешторменным утром глазам зачарованного странника в свете ярких лучей восходящего солнца предстаёт прекрасная Швеция, раскинувшаяся на неисчислимых каменных утёсах, именуемых иначе шхерами.
Видать, именно оттуда-есть пошло известное на российских просторах выражение "зашхериться". То там, то здесь неожиданно появляются маленькие домишки, стоящие на камнях, чуть ли не у самой кромки воды. Целые анклавы четырёх-пятиэтажных зданий тоже гнездятся на скалах. Как они там держатся моему кургузому пониманию недоступно, но ещё более удивителен неразрешимый вопрос, связанный с пьянством, которому я не чужд. Ведь один неверный шаг по возвращении домой и вот, вместо уютного пространства подъезда, где ты только только было собирался справить малую нужду, ты летишь с этой скалы башкой вниз, лишённый всяких надежд.
А тем временем из за горизонта под ослепительно голубыми небесами вырисовываются купола Стокгольма - ещё одного сказочного места из целой вереницы моих завершаемых гештальтов. Город высоких черепичных крыш, оконных стёкол с многочисленными переплётами, город этого распиздяя Карлсона в конце концов. Плавучий дом пришвартовывается, и я традиционно встаю на колени перед мечтой, воплощающейся в явь, не будучи уверенным, что этот качественный переход идёт на пользу любой мечте.
Всякая экскурсия, в какую часть света вы бы не приехали, начинается с бахвальства местного экскурсовода достижениями, сделанными представляемым им регионом. Русские заявят вам в Воронеже, что именно они изобрели вообще всё на земле, но будучи людьми с открытой душой и соответствующей этому наивностью, не догадались запантетовать свои изобретения и коварный враг - а враги у русского человека вообще все - воспользовался плодами их открытий, приписав себе. Евреи в Иерушалаиме непременно доложат, что именно в их лабораториях обезьян перевоплотили в людей на собственную голову еврейских экспериментаторов, а сами они всегда были на двух ногах и эволюционный путь вообще не их история. Шведы в этом смысле тоже не исключение. И Скайп-то они изобрели, и автомобильный ремень безопастности, и медицинское обследование "ультрасаунд", и гаечный ключ, и какой-то шлем водителя, который накрывает голову того в доли секунды перед тем, как он летит башкой в лобовое стекло. Но главное! - они изобрели динамит. Альфред этот ихний Нобель, поначалу-то опыты производил на суше и много зданий поразнёс. Даже брата своего - родную кровиночку - сгубил во время одного из своих экспериментов. После-то он их на воду перенёс и теперь его потомки - мультимиллиардеры за счёт доходов с лицензий, которые приходится покупать рыбакам, специализирующимся на глушении рыбы в воде, террористам всех мастей, ну и тоннелестроителям, разумеется. Отчего-то экскурсоводша забыла упомянуть об ещё одном шведском изобретении, как минимум им приписываемом - шведской семье. Тут редкий случай, когда во мне вспыхивает патриотическое-ретивое, как у всякого русского, считающего себя основателем массовых оргий, ибо моему бывшему ареалу обитания в этом смысле уступает вообще весь мир с его пуританской чопорностью и надуманными семейными ценнностями, ну, да ладно.
А ещё в Швеции нет мусора. Ну, как нет, мусорные-то баки есть, конечно, но нет мусорных свалок. Шведы всё перерабатывают в какой-нибудь вид энергии. Поэтому жителям отдельных регионов моего прежнего ареала обитания, вместо того, чтобы бузить по поводу свалок, стоило бы перенаправить их на подводах тем же шведам - они только благодарны будут.
Сам Стокгольм красив. Нет, ну реально красив. Одна набережная чего стоит. Улочки уютные, всякие лужайки, чисто до тошноты, разумеется. Бережно относятся шведы к своей истории. Даже трамвайные кондуктора, или проверяльщики билетов носят форму заповедных времён Одно слово - королевство. Обычно, скрежеща зубами, наблюдая чужое благополучие, волей-неволей начинаешь искать какое-нибудь говно, уравнивающее тебя с человеческим миром и это говно находится. Шведы - идиоты. В своё время по решению ихнего руководства они решили очиститься от старого жилфонда и настроить более практичных безликих железобетонных коробок. Надо сказать, что в этом деле преуспели, но хорошо, что хватило ума остановиться. А остановившись ужаснулись и начали рвать волосы на своих головах и жопах, хотя, какие волосы на жопе могут быть у сметанно-бледных скандинавов, чай не наш Лимпоповск. Оттуда и пошло в их народ присловье, дескать, то, что не удалось разрушить войне, мы разрушили собственными руками. Ну, идиоты и есть идиоты. Ладно хоть центр сохранился.
Про королевскую семью докладывать не буду - для этого и без того источников, хоть отбавляй, имеется. Вкратце скажу, что правят ими нонеча варяги каких-то южных кровей призванные из Франции, насколько мне помнится. Своя-то династия у них прервалась. То ли помер кто бездетным, а то ли по шее кому надавали за многочисленные военные поражения - россия-то их, оказывается, знатно метелила, отхватывая здоровенные куски территорий, принадлежащей им на те поры Финляндии. Но история - не моя тема. Тут я только до глумления охоч.
Неожиданно тихо оказалось и в районе посольств, по которому нас тоже прокатили на двухярусном автобусе. Самым уродливым зданием предстало американское посольство. Никакой толчеи у его дверей, никакой очереди, ни души. Да и нахер оно. Садись, да езжай швед в эту америку, хотя зачем она тебе нужна. У тебя тут у самого нирвана.
Пара слов об ихнем, так называемом, институте семьи. Шведы продуманные и не спешат жениться. Живут подолгу гостевым браком, дабы в случае чего не возникало имущественных претензий, просто так друг с дружкой, или друг с другом, или дружка с дружкой - кому как нравится. Ну, а потом уж, лет через пятнадцать могут призадуматься о какой-то официальной части. Но чаще до этого не доходит, ибо к тому времени кроме оскомины и горькой отрыжки от партнёра, или партнёрши уже ничего не остаётся и нет повода делать хорошую мину при плохой игре.
Напоследок, как житель капиталистического мира и в целях развенчания туристических иллюзий, я начинаю мучать экскурсоводшу экономическими вопросами как-то: минимальная заработная плата, пенсионный возраст, медицина, налоги, социал, ну и прочая прочая этсетера. Узнаю интересную подробность о том, что детей всяких беженцев бесплатно учат родному языку, дабы, когда схлынет сама причина беженства с их родины, они вернулись в свои бангладэши, пакистаны, нигерии, сирии и прочие чёрные дыры планеты. Ага, сейчас. Наивные наивные шведы. И поэтому на ваших чистеньких улицах, всё чаще и чаще промеж ваших бледных северных лиц, промелькивают другие, чёрные как смоль с дредами, жёлтые, косоглазые, всё чаще слышатся "саламалейканья" из раскрытых дверей ваших европейских лавчонок, всё больше мусора на ваших узеньких улочках и где-то там в вышине на черепичной крыше рыдает в голос Карлсон, обхватив голову руками и стуча зубами на холодном январском ветру.