Папкин кореш. (окончание)

Jan 22, 2012 17:01

Однажды летом 196- какого-то там лохматого года, меня - уральского ссыльнопоселенческого анемичного пацанёнка повезли к морю напитаться лучами настоящего, а не бутафорского уральского, солнца и наесться фруктами на целый год. Пути на юг тех времён непременно пролегали через Москву. На перроне Курского вокзала папеньку окликнули. К нам подошёл дядька, и они с отцом обнялись. Оживлённо поговорив с дядькой о чём-то папенька обратился ко мне.

- Вот, Лёва, смотри, этот дяденька артист.

Лица дяденьки я не помню, но хорошо помню какую-то его одёжку серого цвета, которую я видел перед своим носом на уровне дяденькиного живота.

- Спроси у него что-нибудь, - продолжал доёбывать меня папенька.

Чтобы всё встало на свои места, поясню, что этим дяденькой и был легендарный Георгий Иванович Бурков - дядя Жора. Как раз в тот год вышел Рязановский "Зигзаг удачи", после которого дядя Жора проснулся, как принято говорить, знаменитым.

Я сопел дяде Жоре в живот, но папенька не отставал.

- Ну, что молчишь? Дядя артист, спроси о его творческих планах.
- Какие ваши творческие планы? - промямлил я в живот дяде Жоре.
- Нуу, я даже не знаю пока… - И беседа моя с ним на этом заглохла.

Спустя только долгие годы я узнал, что нет тупее, блядь, вопроса, чем этот, который можно задать артисту. Слово за слово, отправились папенька с дядей Жорой в какое-то питейное заведение на скорую руку, коих во все времена было вдосталь, особенно рядом с вокзалами. Мне заткнули рот каким-то не то пирожком, не то леденцом на палочке и больше я ничего не помню из того дня. И дядю Жору я больше в жизни никогда не видел.

Нет уже ни папеньки, ни дяди Жоры, но когда смотрю фильмы с его участием, то всегда согреваюсь мыслью, что это один из папенькиных, хоть и отдалившихся на недосягаемое расстояние, корешей.

А травану-ка я баечку на закуску.

Звучит третий звонок, и зрительный зал понемногу затихает. За кулисами актёры на низком старте. Внезапно, перед самым выходом на сцену, одна из актрис пукает.

- О! - произносит дядя Жора, глубокомысленно подняв кверху указательный палец, - зерно роли потеряла.

Спектакль начинается.

театр, память, байки, искусство, воспоминания, детство

Previous post Next post
Up