Чтобы достичь Просветления, нужно найти гармонию между внешним и внутренним аспектом.

Dec 26, 2014 20:58

Танец Паво и Кхандро (из лекции Тадеуша)

Мужчина на внешнем уровне демонстрируя энергию и силу, определённую прозрачность и эффективность. Однако его середина - женская - это впечатлительность и открытость. У женщин всё это - наоборот. На внешнем уровне она впечатлительная, открытая и вдохновляющая, но середина - мужская: полная силы, решительная, последовательная в достижении цели.

Чтобы достичь Просветления, нужно найти гармонию между внешним и внутренним аспектом.

В тантрах мужской аспект Просвётления назван словом "паво", а женский - "кхандро". Паво и кхандро исполняют вместе танец великой радости в открытом пространстве. Их танец ничем не ограничен и совершенен. Пока же мы не реализовали оба этих просветлённых аспекта, он будет танцем пьяных, шатающихся, обуславливающих и ограничивающих друг друга. Мужчина, не наладивший контакт со своей женской серединой, становится жёстким, агрессивным, доминирующим, стремится манипулировать другими. Он, правда, ведёт в танце, но часто не знает куда. Если женщина не находит дороги к своему мужскому аспекту, она становится сентиментальной, несамостоятельной и неэффективной в действии. Мужчина, не отыскавший свой женский аспект, неожиданно встретив кхандро, достигшую совершенства, будет напуган её безудержным танцем, почувствует растерянность и будет неуверен в себе.

Это не творческая ситуация. В свою очередь, если женщина, не сумевшая найти доступ к своему мужскому началу, встретит достигшего совершенства паво, она будет поражена его эффективностью, отвагой, бесстрашием, В результате она также будет чувствовать себя стеснённой. А сейчас я хотел бы кратко рассказать вам об одном часто встречающемся случае. Итак, представим себе мужчину, который не отыскал в своих партнёрских отношениях внутреннего женского аспекта. Он, очевидно, чувствует недостаток полноты, но не осознаёт, в чём он заключается. Поэтому он компенсирует недостаток единства со своим женским аспектом в отношениях с партнёршей. Он начинает её идеализировать. Но это не имеет ничего общего с чистым видением, о котором говорится в буддизме. Такой человек не отличает относительного уровня от абсолютного. Он желает партнёршу и подсознательно убеждён, что благодаря её близости и любви обретёт недостающую полноту, возместит отсутствие того аспекта, который он не может найти в себе. Это - ошибка, поскольку такое единство можно найти только в собственном уме, а партнёр лишь пробуждает в нас скрытые качества и вдохновляет на их поиск. Такой ошибочный взгляд часто приводит к тому, что мужчины быстро разочаровываются в своих партнёршах, ищут всё новых и новых, и в результате этой невротической погони сталкиваются с новыми разочарованиями. Также и женщина, которая не в состоянии найти в себе мощь и силу, ищет опору в чём-то внешнем. Она проецирует свои ожидания на партнёра и таким образом его идеализирует. В результате она всё равно испытывает разочарование. В действительности нужно, чтобы мужчина, вдохновлённый своей партнершей, мог открыть в себе определённые уровни чувствительности и открытости. А женщина должна, благодаря мужскому вдохновению, отыскать собственную силу и энергию. Паво - это бесстрашный воин. И речь не о бесстрашии на поле боя перед лицом смерти, а о бесстрашии полного интенсивного переживания рождения и смерти, каждой минуты жизни, каждой мысли и эмоции. Это - осознание того, что любая ситуация в жизни когда-нибудь уйдёт, чтобы дать место следующей, и какая-либо привязанность - бессмысленна. Следовательно, мы позволяем каждому явлению происходить и остаёмся открытыми для новой ситуации, какой бы она ни была. Особенности паво - это радость и сочувствие, энергия и форма, продуктивность, способность руководить другими, способность упрощать, эффективность; выносливость, интеллект и солидность. Кхандро - это танцовщица; своим танцем она выражает неограниченность и открытость пространства. Особенности кхандро - это вдохновение, открытость, мудрость и пространство, многомерность восприятия, интуиция, способность к раскрытию пространства для того. чтобы события могли происходить, гармония, восприимчивость, сопереживание и изменчивость.

тантра, мужчина и женщина

Previous post Next post
Up