Экран телевизора беспристрастно посылал в окружающее пространство сгенерированный его внутренностями свет. Говорят, этот свет был очень вреден для глаз и они постепенно переставали видеть. Иногда совсем, иногда награждая их счастливого обладателя (и глаз и телевизора) каким-нибудь редким и неоперабельным заболеванием вроде близорукости или дальнозоркости. Некоторые говорили, что всё зависит от генетики, но простому человеку все эти генетики были до лампочки, а всё что загоралось в голове при этом слове можно было описать тремя похабными буквами ГМО. Но, несмотря на то, что во вреде для глаз и была какая-то истина, основную угрозу телевизор, всё-таки, нёс для мозгов.
Неокрепшие в психическом здоровье люди, ещё только вчера силой прогресса вынесенные из мрачного средневековья только-только продирали глаза и открывали для себя Истину. Истина была разная - сложная и не очень. Сложная предполагала, что придётся долго учиться, собирать информацию, проводить опыты и уметь эксперементально доказать возникшую теорию. Не очень - значило, что ничего этого можно было не делать, а просто транслировать из глубин собственного мозга совершенно любые идеи, которые там рождались. И когда я говорю "совершенно любые" - будьте уверены, именно это я и имею ввиду. Так появилась совершенно апокалиптическая машина Магии, под молот которой, словно ведьмы, попадались всё новые и новые жертвы. Не нужно было быть умным (а в подавляющем большинстве это так и было), чтобы вещать о всяких материях, которые никто не видел, не знал и не ощущал. Всё, что требовалось - переходить на личности, оскорблять собеседника и утверждать, что твой твердейший дзен при встречи с этим неприятелем (уточняю - оппонентом спора) проткнёт его чакры до самого седьмого неба. Пол оппонента при этом не уточнялся. Ещё приветствовалось умение грозно вращать глазами, истерически визжать и всячески уводить тему в любую сторону (ну, т.е. совершенно в любую, за исключением той, о которой шла речь).
Когда основным аргументом зазомбированной массы стало "Ты докажи, что этого нет" было принято волевое решение. Долгих десять лет по всем округам собирались подробнейшие базы "целителей, знахарей, шаманов, экстрасенсов, ясновидящих, пророков, друидов, говорящих с духами (со змеями, с деревьями и листочками и т.д.), видящих призраков, призывающих духов, ведьм и т.д.". Десять лет за базу данных будущих пациентов Кащенко - в принципе не такой уж и неравнозначный обмен.
Потом, собственно, в чем и состояло это самое волевое решение - в телевещание была запущена программа "Пророк Истины - Единый и Грядущий". Зрители приникли к телеэкранам, обвесившись иконами, набрав в рот ядовитой слюны и, направив в беззащитный перед их Божественной яростью приёмник, кресты замерли в ожидании.
Передача началась тихо-мирно. В углу попискивал йог. Ну как йог, может быть цыган, может бородатый индус, в общем из тех, которые с умным видом с чалмой на голове готовы "открывать вам тайны вселенной, мамайклянусь, за писот рублей". Попискивал он натурально, да и как ему было вести себя по-другому, если рядом с ним стоял натуральный "шкаф", приодетый в настоящий камуфляж и с боевой раскраской на лице (которая, возможно, выдавала в нем какие-нибудь индейские корни). Шкаф ревел - летай, падла! Эхо его голоса, усиленное динамиками заставил пару особо впечатлительных старушек сходить под себя. Увы, жизнь жестока. Йог не взлетал. Он сидел на полу и под ним весьма явственно блестела вполне себе опознаваемая жидкость. Магия, бл#! - продолжал свой монолог шкаф. Магия - хуягия - и заржал во весь голос. Магия на помощь к йогу не спешила. Совсем. Законы физики жесткосердечно держали бедного экстрасенса на бренной земле, хотя не исключаю, что его дух уже пролетел половину астрала, но даже там не мог спрятаться от этого жестокого и злого взгляда, которым обозревал его этот такой материальный и не думающий о духовном военный. "Йог так и не взлетел" гласила белая надпись в конце передачи.
В стране воцарилась тишина. Тихо стали закрываться лавочки провидцев и ясновидящих. Говорящие с животными вдруг записались на прием к психиатру. Продажи чудодейственных лекарств резко пошли вниз. С экранов исчезли шоу экстрасенсов. Каждый кто заявлял себя "не таким как все" неизменно оказывался в новом эпизоде "Пророка Истины" и надо сказать, что это как нельзя более успешно способствовало их скорейшему выздоровлению.
Конечно, людям, освобождённым от одного губительного зомбирования, но не освобождённых от ленности ума это не сильно помогло. Но до сих пор, я знаю, "Пророк Истины" актуален. И вряд ли когда-то будет иначе.
Аминь, братья! Аминь, сёстры!