Вдали от обезумевшей толпы (с)

Aug 04, 2015 10:05


Дорогой мой читатель, сегодня я предлагаю тебе отправиться в небольшую экскурсию к дальним берегам Англии, лет так 100-150 назад. Когда люди передвигались на лошадях и мир был маленьким и уютным.
В то время в ходу были фермы, на которых самоотверженно трудились простые английские крестьяне, которых, к слову сказать, в фильме ты почти не увидишь, так как фильм совсем не об этом.
Дальше хочу предупредить о том, что скорее всего без спойлеров тут не обойдется, поскольку мы пробежимся по сюжету настолько плотно, насколько возможно, поэтому если у тебя, дорогой читатель, есть желание посмотреть этот фильм (а он в каком-то роде этого стоит), то закрывай страничку и беги на торренты в кинотеатр, пока он ещё идёт в прокате.
Итак, с одним из главных героев, назовем его Пастух, мы знакомимся почти сразу же с началом фильма. Малый добрый, простой, великодушный и преданный. Как раз тот типаж, на которого никто никогда не посмотрит, потому что он слишком скучен, предсказуем и вообще не может обеспечить женскому сердцу тот самый пожар страсти, без которого некоторые женщины просто не могут.
В то время, как он взял в залог ферму и разводит потихоньку барашков, тренируя попутно себе в помощь собаку-пастуха, так как старая уже не в силах справляться с обязанностями (запомним этот момент), на соседнюю ферму приезжает ГГ (главная героиня), с которой они, естественно, встречаются.
Время в фильме течет очень странно, поэтому оценить сколько часов дней или может минут прошло с того или иного события невозможно. Но так или иначе, поверженные злому року, который называется сценарий, они-так пересекаются, после чего нас сразу переносят к кульминации, в которой наш юный друг с ягненком в руках (да, я не шучу), идет свататься к своей соседке. От его предложения пожениться у неё немедленно вылазят глаза на лоб, после чего она с гордым апломбом заявляет что в душе вообще вертела все эти замужества и вообще - она девушка самостоятельная, хоть в хозяйстве, хоть в постели. После чего, наш расстроенный Пастух пытается покинуть её владения, но натыкается на странное и необъяснимое поведение в стиле "ни себе ни людям". Да-да, наша ГГ догоняет его в чистом поле и великодушно предлагает остаться друзьями. Пастух, немножко ошалев от такого расклада, все-таки меняет "прощай" на "до свидания" и уходит в закат.
Но веяние злого рока сводит его новую собаку с ума и она ночью, под покровом темноты угоняет его стадо к обрыву, с которого все его 25 овец делают ритуальное самоубийство, известно как сепуку прыжок с высоты. После чего, герой ожидаемо убивает собаку на этом самом обрыве и уходит побираться на вольные хлеба, оставив закладную на ферму банкирам и показав им средний палец (жаль, что этого нам не показывают).
В это время решается какая-то сложная загадка о том, что же главная героиня делала на той ферме, если кто разобрался - скажите. Потому что я не понял этого пассажа с тем, что умер её дядя и оставил ей другую (ацент на другую) ферму? Непонятно. Но суть в том, что вы уже догадались, наверное, что волей сценария наш Пастух попадает на ту самую ферму, хозяйкой которой стала наша главная героиня. И вот, она туда приезжает, а он такой там и говорит - ну мож вам пастух нужен? И она великодушно оставляет его работать на себя.
Постепенно (я ж говорил что с определением времени в этом фильме беда) появляется второй действующий персонаж - некий состоятельный и пожилой джентльмен, который вроде бы захватывает внимание главной героини да так, что она отправляет ему Валентинку (да-да, это же серьёзное кино) и он, впечатлённый этими строками, немедленно зовет её замуж. Ну как немедленно - спустя какой-то неопределённый промежуток времени. На что она, будучи в режиме женского кокетства, выдаёт этому джентльмену уже знакомую нам речь, про то, что, дескать, удовлетворять я и сама себя могу, мне для этого мужчины не нужны. И после того, как джентльмен, понурив голову, пытается с ней попрощаться - она снова выдает свой коронный прием - заявляя "дайте мне время"! Я с этого немножко прифигел, но виду не подал. А может и подал - в комнате никого больше не было, сказать сложно.
Итак, в анамнезе у нас два влюбленных персонажа, одна главная героиня, которая раздаёт призрачные намеки направо и налево и будущее. Которое весьма скоро подкидывает нам следующего героя. Да-да, знакомьтесь персонаж номер три! Солдат, усат и брав до безобразия. С этим солдатом связана будет одна из историй, подробно разжеванная нам в начале фильма - а именно: он был влюблен в служанку с той самой фермы, на которую пришел Пастух и хозяйкой которой стала наша уже небезызвестная главная героиня. Служанка ради него убежала с фермы, чтобы с ним обвенчаться, но, увы, так как сотовых телефонов тогда ещё не было, а девичья память - весьма ненадёжна - то, естественно, она перпутала церкви и оказалась не там где надо в тот самый момент, когад должна была быть в другом месте. В итоге наш бравый служака остался с разбитым сердцем, бросил службу (важный момент, кстати) и отправился по лесам и полям, гулять ночами, смотреть на звёзды и грустить о былом.
В этот самый момент он встречает нашу ГГ, которая пять минут назад попрощавшись с пожилым джентльменом, отправив его восвояси, храбро попёрлась через чащу и даром что это была её ферма. Кстати, что делал этот бравый служака на её ферме - тоже останется за кадром. Заплутал, не иначе. Итак, между ними вспыхивает искра. Искра, которую наш вояка, как мы помним убитый горем, тут же превращает в пламя и срывает таки страстный поцелуй и, ожидаемо, много большее, включая руку и сердце. Да-да, вот так наша неприступная леди, устоявшая перед двумя джентльменами оказывается совершенно беззащитной перед наглый напором любимого мачо. Мачо, правда она до лампочки и все что его интересует - утоление собственного горя, иногда в бутылке, иногда в азартных играх.
В этот трагичный момент при вылазке в город, наш Казанова встречает свою невесту, которая признается ему во всех грехах в своей непутевости и обьявляет ему о том, что вообще-то она беременна. Казанова, внезапно оказавшийся верным возлюбленным и приличным будущим отцом, тут же организует ей план, по которому всё в их жизни должно быть хорошо в ближайшее время. Деньги, разумеется, планируется брать у главной героини, которая, что-то заподозрив наконец-то отказывает своему мужу. Тот психует и по традиции уходит в закат. Правда в этот раз это больше рассвет, так как он спешит на мост к своей настоящей любимой. Но, прождав там до ужина, вдруг понимает, что она снова не пришла. Дважды убитый в сердце, он возвращается домой на ферму, где его встречает ужасная весть - служанку привезли на ферму в гробу, вместе с его ребёнком. Он произносит пламенный монолог своей жене о том, что та женщина была для него всем и в очередной раз покидает нас.
Следующим кадром он раздевается и отправляется в плавание. Как, как. Руками, гребя в сторону середины океана. Грустная музыка, мрачные титры, холодная вода.
Вдове, как полагается, приносят его кафтан, аккуратно сложенный им на берегу. Теперь он мертв, он свободна. Это открывает нам новую веху в истории этого фильма - теперь пожилой джентльмен снова подбивает клинья к нашей главной героине, пытаясь путем шантажа и мягкого подкупа все-таки завоевать её сердце. Все это, кстати, прилично, это я тут слово шантаж использую, на самом деле это нечто типа добросовестной сделки, которая венчается ультиматумом - дать ответ на Рождество.
Все это время наш добрый Пастух, выпавший за пределы моего внимания, стараетсядобросовестно выполнять свои обязанности по управлению фермой (хотя странно, он же пастух), ну, видимо он очень талантливый пастух просто. Он всегда рядом, он блюдёт её имущество, он вообще воплощение терпения и всепрощающей любви.
И вот мы на балу, на приёме, на попойке в честь Рождества. Наш пожилой джентльмен и Пастух участвуют в замечательном диалоге, в котором ПД раскрывает карты и говорит - мол, я все вижу, ты её любишь, трам-пам-пам и все такое. Нет, это на самом деле мило и ПД - он действительно джентльмен, я говорю это без всякого сарказма. Из тех людей, которые будут играть честно, что бы не случилось. Наш Пастух ему под стать - и они оба понимают что ради ГГ(напомню, это значит главная героиня) они готовы ждать, терпеть и верить. И даже надеяться.
И вот, во время танца Пастуха и ГГ - он советует ей поступить правильно, но в её прошивке в принципе нет такой команды, поэтому она обижается, убегая в сад, где буквально сталкивается лицом к лицу с ... драматическая пауза ... мертвым мужем! Не, фактически он живой, просто потому что его спасли (представляю как моряки на той несчастной шхуне были удивлены вместо рыбы обнаружить голого мужика), но он решил прятаться из неизвестных нам побуждений. Прятался неопределённое время, так как опять же - понять что и когда там происходит невозможно.
Так вот, наш новоиспеченный Иисус муж, грубо кричит, требует денег и тащит жену обратно на ферму, с целью, возможно надругаться, возможно обнять и плакать, а возможно вообще Бог весть что и зачем она ему нужна - кто бы его знал. Но тут, ни за что не догадаетесь что.
Серьёзно! Если вы заинтересовались этим фильмом по вышеизложенному краткому резюме - остановитесь, включите фильм и насладитесь им сполна!
Что ж, я предупреждал.
Итак, в момент накала, когда усатый-полосатый дядь кричит на ГГ, ему в грудь прилетает неиллюзорная такая пуля, выпущенная из ружья пожилым джентльменом! Вот так развязка. Я просто сел с открытым ртом, не в силах этого воспринять. Любовь - штука злая и жестокая, оказывается.
Итак, один мертв, один сидит в кутузке (ладно хоть не повесили сразу) и... барабанная дробь, наша ГГ понимает как много для неё значит Пастух! Вот он звездный час. Но он гордо и независимо говорит ей идти лесом, собирается утром ранним и уходит в рассвет (да, разнообразия этому фильму не занимать). Но, пытливый читатель и зритель, уже понимает что так просто он не отделается и конечно же, по старой доброй традиции тараканы в голове ГГ командуют общий сбор, берут под контроль руки-ноги и направляют её вслед за ним.
После чего следуюет мимимишная сцена где-то в поле - когда она произносит совершенно потрясающие слова вроде "Вы ещё не звали меня замуж. Позовите. Я сама не знаю что отвечу". Собственно ради этой фразы и стоило смотреть весь фильм. Вот так. Реально не знает. Вообще. Никак. Кот Шредингера. Корпускулярно-волновой дуализм. Да все что угодно! Теория вероятности убегает плакать в уголок, а кванты перестают общаться друг с другом.
Но наш пастух наученный горьким опытом и жизнью просто наконец целует её и теперь они вдвоем уходят от рассвета в сторону фермы. Наверное у них все будет хорошо.

Резюме - отличное кино про женскую логику, чувства и эмоции. Если вы хотите понять женщину - смотреть строго обязательно. Женщину не поймете, но поймете, что понять женщину - в принципе невозможно. Никак. И все что в ваших силах - быть пастухом и терпеливо ждать пока все соперники истребят друг друга различными интересными способами. Жизнь, правда не кино и скорее всего хэппи-энда в жизни не случится, но никто ж не запретит надеяться?

Ps. Кстати, про два важных момента - судя по развороту событий, в фильме пожалуй год прошел. Как мы помним, старая собака Пастуха в начале фильма уже была не алё, раз ей нужна была замена. Тем не менее ближе к концу эту самую собаку в добром здравии привозят Пастуху на новое место работы и она там бегает и прыгает вокруг него. Не получилось как у Есенина "старый пёс мой давно издох". Хрен там, этот пес пережил усача и в ус не дует!
И второй важный момент - все мы помним что солдат фортуны с саблей наголо ушел со службы скитаться когда его бросила невеста, но тем не менее это не помешало ему обвинить в этом свою жену, хотя она вообще как бы ни сном ни духом об этом.
Вот уж точно - неисповедима фантазия сценаристов!

кино, вдали от обезумевшей толпы, рецензия

Previous post Next post
Up