Британка. Зима 2012.

May 22, 2012 22:44


С 12 по 20 января я прошла интенсив по интерактивному дизайну в БВШД. Отзыв пишу только сейчас, т.к. наконец-то помимо процесса могу написать и о результатах :)

Я расскажу об интенсиве через призму собственных переживаний и не буду подробно описывать лекции, т.к. о них есть уже довольно много хороших отзывов.
О себе.

Я программист =) Закончила МГУ, факультет ВМК. В последнее время активно рвусь в мир дизайна) Курс интерактивного дизайна я выбрала как единственный в БВШД, который объединяет эстетику и технологии :)
О школе.

Школа всегда привлекала меня. И я прочла немало отзывов прежде чем смогла определиться с курсом и его продолжительностью. Отзывы я встречала по большей части положительные, хотя отрицательные тоже были. Положительные же оказывались все очень эмоциональны, порой не слишком информативны. Многие выпускники писали «Это было потрясающе! Это было круто! Нам вынесли мозги!» и прочее в том же роде. Мне, если честно, Британка не вынесла мозг, но на интенсиве  было действительно очень круто! J О чём речь пойдёт дальше. А сейчас, простите, добавлю капельку дёгтя.

В школе всё дорогоJ)) На одну воду можно истратить 1500 р за неделю, т.к. стакан чая стоит 100 р. Само обучение сильно подорожало (На 10К по сравнению с летом). Люди же приходят на итенсивы, чтобы получить творческую встряску, расширить круг общения или «попробовать себя». С повышением цены, интенсив становится доступным только тем, кто уже немалого добился. Остальные все отсеиваются и это печально. Мне знакомы довольно талантливые люди, которые очень хотели бы прикоснуться к Британке, но не могут себе этого позволить.

Прекращаю занудстововать. Пора перейти к рассказу о самом интенсиве.
Поехали!

В первые два дня интенсива я осознала, что двигаться в привычном мне ритме, тут совсем не получится. Нужно быть гораздо быстрее и ловче. Если протормозишь, собирая сумку, то пропустишь что-то очень важное. Если опаздаешь на 5 минут, то твоя команда спрячется уже в какой-нибудь аудитории, будет обсуждать важные вопросы и даже виду не подаст, где она находится. Даже если тебе под твою ответственность поручили задание и у тебя на него есть целая ночь, а ты сделаешь его не вечером, а утром, то обнаружишь, что твою часть работы выполнил уже другой человек! Несмотря на то, что обязанности были поделены.

Нужно быстро ходить, быстро думать, мало спать.

Все 8 дней + выходной мы думали и занимались только дизайном. Мой бедный муж перебивался с сосисок на пельмени.
Лекции и преподаватели.


О лекциях и преподавателях очень хорошо рассказала Таня в своём отзыве: http://tanyacherkiz.livejournal.com/37591.html

От себя добавлю большой респект Диме Карпову за организацию. Он смог собрать очень разных интересных людей. Интенсив имел много граней и с каждой было интересно заглянуть на один и тот же предмет - дизайн) Забавно было, что преподаватели иногда говорили полярно противоположные вещи, и я считаю, что это круто :) В жизни так и получается, что нет единственно верного решения и «что русскому хорошо, то немцу смерть». Например, одни преподаватели хвалили книги Купера и Раскина, а Майк Лисянский опровергал эти авторитеты. Все без исключения восхищались красотой и дизайном, а потом пришёл Пащенко и сказал, что дизайн - зло, «дизайн ставит разноцветную ширму перед человеком и мешает думать о самом главном: о жизни и смерти». И много-много других довольно интересных противоречий было.

В организации интенсива также понравилось, что самые яркие события прошлых лет не повторялись. Преподаватели придумали новые не менее яркие фишки, это большая работа и они молодцы!

Впечатляло, что образование тут сильно отличается от классического. Все вправе говорить и делать, что думают. Преподаватели могут выражаться нецензурно, студенты могут вступать в споры с докладчиками, все уже взрослые люди и чувствуют себя почти наравне друг с другом. «Почти»..) Иногда правда преподавателям приходилось очень нелегко, когда на них обрушивалось достаточно много критики, и они должны были доходчиво объяснить свою точку зрения.

А вот этот слайд стал уже классикой цитирования (осторожно ненормативная лексика):
http://pics.livejournal.com/life_kate/pic/0000gq2e

Воркшоп.


Воркшоп, как я и ожидала от этого курса, был дизайнерско-программистский. Сначала нам рассказали, как круто быть креативными технологами, потом дали поиграться с vvvv. Vvvv - это пакет для графического программирования. Жутко неудобный и непривычный. Я полагаю, что этот инструмент дали нам, т.к. он всё-таки визуальный и дизайнерам проще воспринимать программирование в виде диаграммы. Лично мне проще написать обычный код) Ну это понятно почему. Зато все быстро освоили программу.

Сперва нам долго объясняли ,что и как можно делать с помощью vvvv, а потом дали два задания, один из результатов я отправила себе на почту и уже дома всё воспроизвела и сделала видеозахват:

image Click to view



Это мы делали в паре с Катей Кочкиной. Изначально программа выкачивала слова из твиттера и отображала их из мелких белых частиц на чёрном фоне. Задача заключалась в том, чтобы это всё красиво оформить, добавив цвет, анимацию и всякие случайные величины. Я, считаю, что с учётом краткосрочности задания у нас получилось довольно здорово :)
Работа в команде.


Это была наиболее интересная и наиболее сложная часть интенсива. В первый же день нам велели разбиться на команды. Мы даже не знали, как друг друга зовут, а уже должны были сделать выбор. Далее нам дали нетривиальное задание: придумать музыкального исполнителя или группу, полностью виртуальную и сделать так, чтобы все поверили в её существование! Т.е. должен быть канал на YouTube, активность в соцсетях, не менее двух музыкальных композиций, легенда группы и проч. Ну и по умолчанию дизайн)

Задумка.

С нашей командой мы думали долго, пока не дошли каким-то невероятным образом до следующий концепции: Гильгун Артём, по образованию физик, однажды вдруг заприметил, что его голос необычно звучит в цилиндрических пространствах, в частности трубах. Он стал петь во всевозможных трубах, метро и проч. Следующим его наблюдением было то, что чем больше труба, тем лучше звучит его голос. И заветной мечтой Артёма стала поездка в Большой адронный коллайдер, т.к. это сама большая труба на земле :)

Наверное чтение такого может показаться бредом) И мне самой сложно было вначале поверить в серьёзность задания. Но это была задача на креатив и вскоре я втянулась довольно сильно)

Первые сложности.

Пожалуй, самой моей большой ошибкой было то, что в первые дни работы в команде я побоялась взять на себя какую-нибудь большую ответственность. Я очень хотела быть полезной для своей команды и боялась её подвести, взяв на себя то, «в чём, я возможно, не очень хорошо ориентируюсь». Мне мозолила мозг мысль, что я всё-таки ещё не совсем дизайнер, я программист.. «как бы». Я никогда не делала сайты и на моём счету не так и много полиграфических работ, тот дизайн, которым я занимаюсь на работе довольно специфический. Я довольно хорошо владею фотошопом, но.. вдруг что не так.. Видео я тоже снимала немного и в детстве. И этот подход абсолютно не подходит для учёбы в Британке!

Всё самое интересное взяли на себя другие, а мне осталась всякого рода мелочевка. Из крупного я попробовала создать интерактив во flash. Но, т.к. моя задумка была довольно амбициозная, а опыта маловато, то я быстро отказалась от этой идеи. Поэтому я собирала архив личных фотографий нашего Гильгунара, сканы его лекций, какие-то размышления на тему физики и проч.
Из этого всего мне наиболее понравились аватрки для соцсетей:


       

И, конечно, я активно участвовала во всех обсуждениях в нашей команде, что тоже было довольно непросто: нас было 7 человек, каждый смотрел со своей колокольни, не было объявлено лидера и проч. Тут, считаю, недочет в организации интенсива, т.к. команда из 7 человек - это много. Да, нам сказали, чтобы мы делились по 5-6, но никто не проследил, чтобы это соблюдалось. Так же хотелось бы, чтобы нам дали короткую выжимку правил работы в команде, чтобы процесс был более эффективным.
Рокировка.

На четвёртый день мы все изрядно устали друг от друга. Большим минусом было то, что когда нам давали задания не относящиеся к главному проекту, нас всё равно сохраняли в тех же командах. И накалённые отношения накалялись ещё больше. Тогда мы пожаловались Диме, что устали и нам тяжело. Реакция последовала незамедлительно: на следующий день, когда Людвиг говорил с каждой командой по проектам, он объявил, что правила игры меняются. Два человека должны покинуть команду, взамен им придут два других человека..



Хе)) Вот так поворот. Я как-то сразу подумала, что это мой шанс, но старалась не подавать виду, чтобы не обидеть команду.

Я пришла в Британку учиться. В рамках своей команды я, как мне тогда казалось, делала только то, что уже умела. Думая о переходе, я колебалась, не будет ли в другой команде хуже. Когда перед нами поставили вопрос остро, то мы довольно быстро решили, кто уйдёт (в том числе ушла и я).

Но рокировка не разрешила конфликта отношений в команде, т.к. те люди, которые более всех спорили, были задействованы в наиважнейших задачах и остались дальше спорить в той же команде.

Новая команда.

Идея проекта у ребят из моей новой команды была такая: чувак из Испании Los Packetos ходит с пакетом на голове и сочиняет 8-битную музыку. Известно много легенд, почему он ходит в пакете, но реальной истории никто не знает..


Сначала мне сказали: «А у нас всё есть. Нам ничего не надо. Мы, разве что, презентацию не приготовили». И я стала активно думать, вспоминая лекции Людвига про взаимодействие с заказчиком. Что я могу для них сделать? Имела я не так и много информации. На следующий день я придумала презентацию и когда рассказала, у ребят загорелись глаза!) Правда после некоторых размышлений решили делать другое, но обнаружилась иная проблема, которая не разглашалась ранее: у ребят не было видео! Оставалось два дня. Я не умела монтировать. Но у моего мужа была хорошая камера, а в Британку я пришла учиться!=) Поэтому схватившись за наиболее креативную и реализуемую идею из тех, что были уже наготове, мы взялись за дело.



Утром, которое было последним временем, подходящим для нас (иначе не успеем) мы за два часа отсняли сюжет. Снимали сразу набело, без дубликатов, чтобы хоть как-то избежать «швов». Бегали рисовали, клеили, резали. Очень быстро, т.к. мы ещё и опаздывали на лекцию.

Осталось дело за «немногим» - монтаж. Ночью поставила pinnacle studio. Утром, пред своей работой муж мне быстро объяснил, куда нажимать и что делать. Далее ещё 2 часа работы и результат:

image Click to view


В обычном моём режиме, я бы не сделала это за 4 часа! Нас всех здорово разогнали дни интенсива.

Возможно, это не было супер-крутое видео, но это была моя личная победа и полезное дело для команды. И, главное, я наконец-то сделала что-то более значимое и новое чем аватарки Гильгунара))

Гильгунар.

Это первый мой проект, он классный, он мне стал мил.. В конце я вернулась в прежнюю команду и сделала ещё пару мелочевки для неё.

Вот весь Артём, прошу любить и жаловать, он действительно классный, хоть и шизоид:

http://www.youtube.com/watch?v=2o4CE33kDks

http://www.youtube.com/watch?v=egXrDAPzTrw

http://www.facebook.com/gilgunar

http://vk.com/gilgunar

сайт, к сожалению, уже не работает.

Был ещё один, очень классный проект: http://www.youtube.com/watch?v=sYQJ35i7zfY

Важное замечание.

На командную работу выделялось не так и много времени. Основную часть интенсива занимали лекции и мелкие практические задания. Мы учились с 11 утра до восьми вечера. Все наши командные проекты мы делали по вечерам, ночам и ранним-ранним утром.

Результаты интенсива.

Я не изменилась за эти 9 дней. И было бы наивно этого ждать. Я и не ждала. Но у меня появилось обалденное чувство свободы и желание чаще пробовать что-то новое :) Эти качества я стараюсь поддерживать и сохранять.

Британка - это допинг для творческой деятельности! Британка вдохновляет и разгоняет. Британка даёт хороший толчок к развитию и очень важно не потерять этот позитивный заряд. (Хотя признаюсь, что сразу после окончания интенсива, так называемое «вдохновение» доходило у меня иногда до настоящей паранойи и пришлось сделать над собой усилие, чтобы видеть в жизни не только дизайн. «АБВшД» - шутили мы с мужем - «Адская Британская Высшая Школа Дизайна»)

Мне понравилось, что удалось "пощупать" разный материал. На занятиях вместе со всеми я попробовала InDesign и vvvv, самостоятельно: flash и pinacle studio (я могла бы это сделать и без интенсива. Но «почему-то» «руки никогда не доходили», теперь я больше экспериментирую).

Комьюнити. Моя френдлента в FaceBook'e пополнилась очень интересными людьми, как студентами, так и преподавателями. Их интересно читать, с некоторыми я продолжаю общаться. Это очень полезный опыт, особенно если ты не работаешь в крутой дизайн студии и нет постоянного взаимодействия с большим количеством дизайнеров. Обмен опытом  - очень важно. Однажды, я тоже смогу сказать, что-то интересное J

Сразу после интенсива у меня появилась идея творческого некоммерческого проекта. Сложного и трудоёмкого, я бы вряд ли взялась за такое, если бы не прошла через Британку. Думаю, через несколько месяцев, я смогу продемонстрировать результат ;)

Через несколько месяцев после прохождения интенсива и упорного проявления себя в области дизайна, меня наконец-то стали воспринимать на работе как дизайнера, а не программиста и давать соответствующие интересные задачи ;) Конечно, тут важнее личностные качества, но прохождение интенсива сказалось довольно серьёзной «галочкой» в уме начальства.

Я ни разу не пожалела о том, что прошла этот интенсив, там было круто! Но слишком мало..

Previous post Next post
Up