Здравствуйте, дорогие друзья, знакомые и незнакомцы. Я вернулась с концерта "Найтвиш" и если я сейчас вам всё не расскажу, меня разорвёт на маленькие кусочки!!! :)
Начну по порядку.
"Найтвиш" я в последний раз слушала лет 5 назад, в лучшем случае. Но, узнав, что будет концерт "Найтвиш", я решила, что пойти туда надо, потому что зал произвёл на меня очень хорошее впечатление. О концерте стало известно заранее - за месяца полтора, и за это время билетов становилось всё меньше и за пару дней до концерта они исчезли почти совсем.
Мониторила билеты я на сайте "крокуса" (кстати обалденно кривой сайт, красиво сделанный на картинках и каком-то ездящем креативе, меня лично от него сразу тошнит, потому что картинка несётся, и остановить её нельзя никак, полный сюр и кошмар. Если у них есть текстовый вариант сайта, где просто расписание концертов и всё - я бы только туда и ходила.).
Поскольку "Найтвиш" - всё же попса среди тяжеляка, знают их многие, и фанатеют многие, за пару дней до концерта стало просто страшно, что билетов не останется. Поэтому билет был куплен несколько заранее, что на меня совсем не похоже. :)
Лирическое отступление: очень красивую плиточку-"соты", которой выложена дорожка от метро к залу, порвало весенней погодой на клочки. В маленькие клочочки. Либо они будут всё перекладывать, либо дорожке хана. :-) Но это я так... к общему впечатлению о крокусе.
Имея опыт с подобного рода концертом в этом зале, я приехала ровно к началу - 20:00. (К слову, запуск в концертный зал начался за полтора часа до события, если верить крокусу.) Конечно же, у входа стояла толпа. По пути, само собой, ребята предлагали "билеты со скидкой" - всё как обычно. Однако, в толпе ходили люди и спрашивали "лишний билетик", что тоже не слишком понятно. Если кто-то знает, зачем эти люди так делают, можете мне объяснить. :-)
Через несколько минут толпу внезапно запустили целиком внутрь, открыв много дополнительных дверей. Толпа вошла, и выяснилось, что теперь придётся ждать не на улице, а внутри помещения, но ждать, потому что на вход работают две малюсеньких дверцы.
Охранник на меня внимания не обратил вообще (я бы на его месте напряглась), я могла пронести внутрь вообще всё что угодно. В этот раз охрана была потрясающе индифферентная.
Зато за охраной стояли собаки. Очень милые псы. Я бы ещё на них поглазела, но к тому моменту, когда я вошла внутрь, была уже половина девятого, и я боялась пропустить начало. Наивная.
Гардероб был организован потрясающим образом. Навскидку соображений о причинах подобной организации мне не пришло, зато сразу стало очевидно, что ребята просто пытаются воссоздать атмосферу Советского Союза - когда ещё в наше время потолкаешься в очереди!??
Очереди в гардероб были гигантские. При этом фактически их было две. Учитывая, что гардероб огромных масштабов и гардеробщиков при исполнении было примерно две дюжины, это было довольно мило. Организовано было следующим образом: гардероб заполнялся последовательно, а не параллельно. Как только заканчивался некий сектор, там ставилась табличка "мест нет", гардеробщик в мыле, с красным потным лицом, пробегал и развешивал номерки на следующую секцию, после чего начинал принимать одежду. Была бы ещё и третья очередь, но при входе стояли девушки и кричали и табличкой показывали: "Проходите сюда!" - и направляли народ в другую сторону от третьего свободного отдела гардероба.
Я была в огромной шубе. Потому что опыт говорил мне, что придётся мёрзнуть в очереди на улице, а в зале станет очень жарко, и страдать я была решительно не намерена. Поэтому я подумывала о том, чтобы вознаградить гардеробщика чаевыми, в лучших традициях хороших залов, зал-то действительно приличный. Но, обозрев эту картину, почему-то отмела эту мысль.
Народ обалдевал, соскучившись по очередям, а молодое поколение даже не знало, куда этот камбек от администрации, так что облажалась администрация, не повесив таблички "ностальгия предоставлена в качестве бонуса".
Обозрев масштабы катастрофы, я пришла к выводу, что ещё нескоро концерт начнётся, и отправилась гулять по чудесному заведению.
Должна сказать, что за полгода кое-что немножко изменилось.
Если полгода назад зал (имею в виду заведение в целом) был с иголочки, чистенький и аккуратный, серьёзный и приличный, и наверное суровые металлюги немного робели и чувствовали себя слегка неуютно во всём этом великолепии и благопристойности, то полгода мероприятий, включая например недавно прошедшую чартову дюжину (рок-н-ролл!), эту атмосферу несколько поубавили и добавили хардкора, обшарпанности и неряшливости.
В туалете табличка "Ноу смокинг" не смущала дам, которые её просто не замечали. Вообще, там много чего не хотелось замечать, практически ничего. В "предбанничке" дамской комнаты стоят диванчики, где дама может присесть, очевидно. На них сидит толпа неряшливых неопрятных гостей-из-ближних-зарубежий-кошмарных тёток, их тапки валяются неподалёку, разноцветные несвежие носки представлены на всеобщее обозрение. Ещё кучка скопилась у раковин, громко ругаются ломаным матом. Явно они не занимаются уборкой, хотя им очень следовало бы этим заняться. Туалеты там кстати тоже совершенно огромные и очень толково организованные. Вы ведь знаете неписаное правило? - хочешь быстро узнать об уровне заведения? - зайди в туалет.
Краны замечательные, с фотоэлементами. Так же устроены дозаторы мыла.
Публика прелестная: бьёт, лупит, крутит, пинает, ругается, но догадаться, как пустить воду, не может. Про мыло я вообще молчу... В общем, публика интересная.
Публика такая интересная была в немалой степени, надо полагать, потому, что на втором этаже разливали (бесплатно?) пиво "Жигулевское".
В общем посмотрела я на всё это и пошла в зал. В зале было темно. Глаз выколи было в зале. Не будь у меня фонарика, я бы переломала себе и окружающим ноги, полагаю.
Один товарищ напробовался пива до такой степени, что долго не мог попасть на своё место. Сначала его вёл другой товарищ, но потом махнул рукой и покачиваясь ушёл садиться. Бедная жертва "жигулевского" пытался идти по креслам, потому что не видел, где там нужно проходить. Я жестоко и цинично посоветовала парню сменить направление и отправиться домой. На самом деле я его пожалела, потому что мне казалось, что концерт он просто не высидит. Бедный парень подумал и решил всё же концерт посмотреть. Он попытался пройти не с той стороны спинки кресла, после чего женщщина в духе "ой люди шож ета делаетца то!!!!!!" заорала, что он наступил ей на спину, прямо на середу спины наступил, ботинком. Баба орала, орала, парень молчал. Потом бедняга стал ощупывать спинку кресла, пытаясь понять, где тут всё-таки идти-то. Это, как я сейчас понимаю, был очень мужественный человек, и очень воспитанный. Он вообще ни слова не сказал. Хотя еле-еле стоял на ногах. Тогда один дяденька сжалился над ним и пальцем показал ему, куда идти. Всё это было довольно грустно.
Всё это время по сцене ходили какие-то люди и что-то делали. Публика терпеливо ждала, периодически в фан-зоне начинали скандировать название группы, возможно, чтобы продемонстрировать, что они ещё помнят, кого ждут. Ожидание тянулось. В какой-то момент скучающие зрители устроили сражение на потолке солнечными зайчиками от фонариков. Мы с соседями успели решить, что, возможно, Найтвиш ещё не прилетели в Москву. Все со всеми познакомились, хотя и не хотели. Каждый развлекался как мог.
Меня поразил тот факт, что фанаты Найтвиш приехали откуда-то издалека, и купили билеты на балкон. Впрочем, шоу оттуда было видно прекрасно, а при наличии хорошего бинокля так вообще можно было получить полное визуальное удовольствие.
Всего каких-то полтора часа спустя после начала, группа вышла на сцену.
Звук на балконе не ахти какой. Басы не пробирают совершенно ("То есть абсолютно"). Средние частоты слышно нормально. А гитарки, например, и прочие высокие - звук такой, какой бывает, когда концерт записывают на мобильный. То есть, полное дребезжание.
Между прочим, я до сих пор сильно оглохшая на правое ухо. Левое просто будто слегка заложило ватой.
Напомню, у "Найтвиш" я помню всего одну песню. Кстати они её не сыграли. Это старая песня.
Зато они сыграли аж целых три (или две? или две с половиной?) песни, которые я узнала!
О девочке-вокалистке. Говорят, вокалистка менялась у них. Помню, даже скандал был. И вроде Тарья (это же она была?) теперь выступает отдельно. В общем, я про это ничего не знаю. Вроде у Тарьи был очень крутой голос.
Так вот. У этой вокалистки тоже очень ничего голос, и слух хороший!
Она иногда просто заслуживала аплодисментов, очень хорошо спела. Я предъявляю очень высокие требования к женскому вокалу. Эта девочка очень хороша. Она старается. И у неё получается. И у неё есть голос. Вокалистка - молодец.
Ещё там пел мужик. Тоже хорошо. У него голос и здоровый задор.
В какой-то момент "Найтвиш" меня развеселили и вызвали симпатию: они уговорили зал включить "фонарики", ласково мотивируя это тем, что хотели бы увидеть звёздное небо. Они хотели увидеть его, чтобы исполнить романтичную песню, и не спрашивайте, как она называлась, хахаха. Получилось очень красиво! И очень мило :-) Звёзды были разноцветные, они мерцали, смотрелось всё прекрасно и романтично.
Шоу было замечательное. Взрывались фонтанчики, полыхали языки пламени, постоянно в разных местах полыхало разноцветное пламя, освещение, прожектора, вся фигня. Меня поначалу всё интересовал "орган" на сцене, но когда из труб "органа" полыхнуло огнём, стало ясно, что синтезатор обычный. :-) На "бис" фан-зону и партер обсыпало блёстками. Это было очень красиво, должно быть, из партера ещё красивее.
Поскольку звук на балконе был гтак себе, песни особо не цепляли.
Тем более, в начале было очень много романтики, волынок и прочих сказочных сопливых красот.
Неплохо, для фаната "Найтвиш", наверное. Да и девочка не подводила. Ударник, вроде, хорошо играл, только вот оценить всё это великолепие никак не получалось, благодаря качеству звука.
А с середины концерта разошлись.
"Найтвиш" вдарили мяталл.
Они начинали потихоньку: то тут риффик гитарный, то в другой песне запил. Потом ещё гитарный рифф. Потом ещё. А ПОТОМ ОНИ КАААААК ВЖАРИЛИ!!!!!!!
Даже на балконе было ясно, что играют они хорошо. Если бы звук был так хорош, как должен был быть - другими словами, если бы все частоты было нормально слышно (низких частот побольше - чтобы их стало слышно как положено, грудной клеткой, высоких поменьше - чтобы динамики не перегружались), это было бы АААААААААА!!!!!!!!. А так это было просто приятно.
Ребята два раза выходили на бис.
По-моему, вокалистка была очень рада, что "Найтвиш" так хорошо принимают в Москве. Она два раза объявляла, что "это последняя песня". После первого такого объявления и "последней песни" зажёгся свет, все ушли со сцены, а гитарист (?) остался и сказал "ну вы понимаете, что вам сейчас делать?;)", и все сделали :-))) По пиротехнике стало окончательно ясно, что песня была не последняя. ;)
После второго биса в конце песни взорвалось всё, что могло взрываться, повзрывалось всего больше, чем во время всего концерта, потом зажёгся свет и группа вышла кланяться, и барабанщик бросил палочки в толпу. Один из членов группы хотел было прыгнуть в зал, встал "рыбкой", но передумал. :-) Толпу держали в паре метров от сцены, так что ему пришлось бы разогнаться. :-)
Как обычно, были те, кто уходили. Кто уходили и возвращались в течение всего концерта. Кто ушли после первого биса. Вообще, на балконе все бегали туда-сюда, постоянно. На мобильники в основном снимали в фан-зоне.
Я собиралась получить от этого концерта удовольствие.
Старалась, как могла.
В тех условиях, которые имелись, это получилось.
Должна сказать, с балкона выгоняют раньше, чем снизу. Посидеть и отдохнуть не дали толком.
Но зато выдают одежду, очевидно, все сразу, а не в две очереди. Так что повторять ностальгический опыт в гардеробе не пришлось. Зря засранцыневоспитанные поклонники спешили покинуть зал, чтобы первыми забрать пальто :D
По дороге домой я увидела мальчика, который с растерянным выражением на лице рассказывал приятелю, который слушал концерт из партера, что в фан-зоне - "звуковая яма". К сожалению, парень не владел тайными знаниями о высоких и низких частотах, он лишь мог сказать, что синтезатора было не слышно совершенно, флейту и голос было слышно иногда, а вот синтезатор вообще не было слышно. Про гитары он не мог сказать вообще ничего, но он и не выглядел, как металлист. Это меня немного озадачило. Сто раз я спрашивала у разных сотрудников "Крокус-холла", велика ли и есть ли разница в звуке между партером, фан-зоной, балконами. Однако, все они в один голос уверенно говорили, что разницы практически нет. (Не может быть, чтобы в крокусе работали исключительно глухие люди... или люди со слухом, но настолько не любопытные, чтобы ни разу не пройтись по залу, пользуясь служебным положением, и не выяснить, где в зале какой звук.)
Похоже, есть два способа узнать о звуке: первый - это запустить в каждый сегмент зала по человеку с абсолютным слухом. На одном и том же концерте. Затем сравнить впечатления. Думаю, это будет очень хорошая проверка с достоверными данными. Второй способ - раздобыть билеты в каждую зону и перемещаться во время концерта самому. В идеале, можно было бы ходить спокойно по проходам и прислушиваться, это было бы чудесно. В начале концерта, когда я ещё надеялась, что просто не очень хорошо отстроен звук и это исправится через пару песен, мне безумно хотелось сместиться вниз и в сторону на определённое расстояние, было впечатление, что там звук будет ...не такой мучительный. Не идеал, конечно, но и не такой ужас. Однако, память о том, что несколько сотрудников сказали, что звук в зале везде одинаково хорош, и мысль о том, что его настроят, сдерживала :)))
Наконец-то повесть о концерте окончена моя, я невероятно устала и очень хочу отдохнуть, но не рассказать вам эту историю я не могла, если что пишите - наверное я даже перечитывать эту летопись не буду сейчас, а просто пойду доедать ужин, который бросила на середине, чтобы поскорее поделиться :-)))