Оригинал взят у
marmara_calypso в
Дом Девы Марии в Эфесе
Попросили рассказать о Доме Богородицы в Эфесе, где, как считается, она прожила последние годы жизни. Мы в эту поездку в Эфес уже просто не попали в домик Девы Марии по времени, поэтому, выполняя просьбу, покажу довольно старые фото оттуда. Их не так много, поскольку они делались в свое время чисто для себя, поэтому я дополню свой рассказ фотографиями из интернета.
История обнаружения Дома Девы Марии начинается с видений некоей Анны Катерины Эммерик (1774-1824), немецкой монахини-августинки, прикованной к постели неизлечимым заболеванием. Время от времени ее посещали видения, в том числе и об Иисусе Христе и Деве Марии, и среди них она увидела место, где находился дом, в котором в последние годы жизни жила Богородица.
Анна Катерина Эммерик (Здесь и далее неподписанные мною фото взяты в основном с сайта meryemana.info)
В 1818 г. секретарем Эммерик становится поэт Клеменс Брентано, который тщательно записывал все, что она говорила, для последующего опубликования. В 1842 г., после его смерти, записи с видениями были изданы под названием «Житие Девы Марии по откровениям Анны Катерины Эммерик».
Сама Катерина Эммерик никогда не была в Эфесе, но очень подробно описала местоположение дома Девы Марии:
…Мария жила не в самом Эфесе, недалеко от него, там, где жили некоторые ее друзья. Ее дом находился на вершине горы с левой стороны ведущей в Иерусалим дороги, на расстоянии 3,5 миль от Эфеса. С южной стороны этого города к вершине горы вели узкие, заросшие травой тропинки. Ближе к вершине находилась рельефная приблизительно в полмили шириной, поросшая травой полянка.
Вот здесь и был построен дом пресвятой Богородицы Марии.
Место это было пустынным. Красивые и плодородные вершины были прекрасны благодаря редко стоящим пирамидальным деревьям, дающим большую тень.
Когда святой Иоанн привез сюда Марию (он приготовил для нее дом), здесь жили несколько христианских семей и религиозные женщины. Половина из них жила в пещерах, приспособленных с помощью деревянных конструкций под жилье, а другая половина жила в палатках.
Эти люди переселились сюда до начала большого гонения и произвола.
Они поселились в пещерах, расстояние между которыми было в несколько сотен метров, использовали под приют природные пустоты. Место их поселения было очень изолированным…
Только дом Марии был каменным. На задней стороне дома была козья тропка, по которой можно было подняться на гору. Со скалистой вершины можно было увидеть острова в море и Эфес… (цитируется по русскому переводу книги «Meryem Ana evi», Измир, 1998 г.)
В 1890 г. книга Эммерик о житие Девы Марии попала в руки сестер милосердия, читавших ее пациентам французского госпиталя в Измире (Смирне). Их настоятельница, Мари де Манда-Грансе, заинтересовалась описанием дома Девы Марии, и попросила священника, отца Юнга, проверить написанное.
Мари де Манда-Грансе
Поначалу эта просьба вызвала скептицизм. Традиция гласит, что Дева Мария умерла в Иерусалиме и была погребена в Гефсимании. Но впоследствии отец Юнг согласился и в сопровождении монаха Пулена, такого же скептика, 29 июля 1891 г. отправился в Эфес, чтобы самому убедиться в отсутствии или наличии места из видений Катерины Эммерик.
В поисках дома, утомившись и испытывая сильную жажду, они наткнулись на крестьянок и попросили у них воды. На что женщины ответили, что воды у них нет, но в 10 минут ходьбы есть монастырь, где можно напиться. Каково же было удивление священника, когда, дойдя до указанного места, они обнаружили развалины дома, вернее, старой часовни. Место в точности соответствовало описанию из книги - поляна на горе, за нею вершина, откуда открывался вид на Аясолук (Сельчук) и остров Самос в море на горизонте.
Несколькими группами были проведены исследования, и, наконец, сюда прибыл епископ Измира, который составил официальный документ о найденном месте.
Надо сказать, что местная устная традиция издавна соотносила это место с Девой Марией. Греки, проживавшие в деревне
Шириндже, рассказали, что каждый год в день Успения Богородицы поднимаются на гору, чтобы отпраздновать это событие. У них это место получило название «Панайя Капулу» - «Ворота Пресвятой». Кроме этого, существуют и некоторые косвенные свидетельства, позволяющие принять точку зрения, что Дева Мария в последние годы жила и умерла именно в Эфесе.
Католическая церковь официально не признала это место аутентичным, но визит нескольких пап - Павла VI (1967 г.), Иоанна Павла II (1979 г.) и Бенедикта XVI (2006 г.) говорит о неподдельном интересе к этому вопросу.
Папа Иоанн Павел II проводит богослужение у Дома Девы Марии (скан)
Что касается настоятельницы Мари де Манда-Грансе, то она приложила все усилия, чтобы выкупить участок земли с домом Девы Марии и отреставрировать его.
Мари де Манда-Грансе направляется к обнаруженному дому Девы Марии
Сейчас это место принадлежит Обществу Дома Девы Марии, где вместе сотрудничают и мусульмане, и христиане.
На Соловьиную гору, где находится домик Девы Марии, многие добираются на машине, но немало и тех, кто совершает восхождение пешком.
В одном месте на пути к дому у проезжей части дороги на высоком постаменте установлена статуя Девы Марии.
С этой точки открываются виды на развалины древнего Эфеса, а в другой стороне на современный Сельчук.
В 2007 году, когда были сделаны эти фотографии, лес на горе пострадал от пожара. Огонь с трудом удалось остановить только в 50 м от домика Богородицы. Мы застали голые склоны, которые зачистили от сгоревших деревьев. Сейчас, наверно, лес вновь насадили.
Дом Девы Марии - это часовня, в которой найдены тщательно оберегаемые при более поздних перестройках остатки дома 1-го в.н.э.
У домика посетителей встречает статуя Девы Марии. Она была изготовлена в 1867 г. и после обнаружения этого места была принесена в дар религиозным обществом Измира.
Скульптура монаха.
Возле дома был обнаружен атриум и водоем.
Внутри домика еще одна статуя Девы Марии. Здесь можно поставить свечи, совершить пожертвование. В числе прочего здесь находится лампада, подаренная папой Павлом VI. Люди соблюдают тишину, стоят некоторое время, верующие читают про себя молитву. Здесь есть и Коран - Дева Мария почитается и у мусульман как мать пророка, в Коране о ней упомянуто в нескольких сурах. Поэтому это место посещается и христианами, и мусульманами.
В 1978 г. на стене домика появилась фреска. Ее написал художник и иконописец русского происхождения Ростислав Лукин.
(Скан)
Возле Дома Девы Марии есть стена желаний и источник. Среди множества тряпочек и салфеточек встречаются даже визитки).
Вода источника считается святой, из него можно пить и набрать воду с собой. Но, конечно, рассказы гидов о том, что разные краны означает любовь-здоровье-богатство или ум-власть-успех - всего лишь байки. В магазинчике рядом можно купить сувениры, иконы и другую религиозную атрибутику.
Место само по себе, надо сказать, очень живое - по деревьям скачут белки, очень много соек (правда, не все их замечают))).
В марте белки объедают почки на деревьях - подпитывают себя витаминами).
А сойки подпускают совсем близко.
Виды от домика Девы Марии на Эгейское море и город Сельчук.
И очень понравилось вот это фото - дом Девы Марии под снегом.
Каждый год 15 августа, когда католиками и некоторыми православными церквями отмечается Успение Богородицы, здесь проводится торжественная служба.