Регата Gocek race весной: как это бывает

Oct 09, 2015 10:50

Оригинал взят у shkapyneta в Регата Gocek race: как это бывает
Весенняя волна регат, начавшись с «Партизанской» в Мармарисе, перемесилась в Геджек, воплотившись в традиционные гонки местного яхт-клуба - Gocek race. Не устану повторять, что Геджек - само по себе одно из моих самых любимых мест, а когда там собираются уже знакомые команды яхтсменов, проходят интересные гонки - тем более.




«Лишнего генакера не найдется?»
В этом сезоне я участвую в турецких регатах вместе с командой Vartan team, под руководством ее лидера и шкипера Вартана Арутюняна. Это возможность нового опыта в сочетании с удовольствием - от общения, от эмоций, от нахождения на прекрасной, новой и сильной яхты X-prime, Xp44.
Как всегда накануне участники уже начали заполонять Геджек, на улицах уже слышалась русская речь. Я выбрала уютный отель Vira hotel - чисто, удобно, завтрак, Интернет, до центра можно пешком, до D-марины - чуть дальше. Пожалуй, для регат такие отели и стоит выбирать - все равно приходишь только помыться, переодеться, переночевать. Еще из отелей, где останавливалась лично, могла бы посоветовать отель Nirvana и Mr.Dim. В последнем есть еще и кухня, а в одном номере спокойно могут разместиться трое.

Вечером было заявлено открытие и вечеринка на площадке D-marine, с живой музыкой и коктейлями. Но в программе явно произошел какой-то сбой. Сидевшие за белоснежными столиками аккуратные нарядные пенсионеры мало напоминали заядлых гонщиков-яхтсменов. Участники регаты нерешительно топтались рядом. На вопросы «А где же Gocek race, открытие?» персонал пожимал плечами. Как это по-турецки. Выяснилось, что вечеринку организаторы решили сделать открытой и для всех владельцев яхт в D-marine, на базе которой проходит регата. Все бы хорошо, если объявлять обо всем четко, сразу на месте, не вызывая недоумение.

Но, Бог с ней вечеринкой, у нас были задачи поинтереснее.Пока из всей нашей Vartan team были только я и Вартан. Причем без парусов. Совсем. Паруса должны были привести завтра. Абсолютно непробиваемый, как всегда спокойный Вартан успел даже повеселиться, прогуливаясь по понтону и спрашивая, нет ли у кого лишнего генакера или грота? Так что с утра предстояло еще подготовить полностью яхту, поставить паруса.
Погода радовала теплом и солнцем. Ветер тоже обещали, что еще важнее. Под регату Gocek race обычно отдают крайний понтон. X-prime досталось место где-то в конце, но уже в самом начале понтона, еще издалека, местоположение можно было сразу определить по высокой мачте и взметающейся в небо надписи «Vartanteam.сom». Бросаться в глаза и запоминаться - характерная черта этой команды.



«Ты - стаксель!»
С утра почти все уже были в сборе. В этот раз, что нетипично, преобладал женский экипаж, причем все четверо - уже с опытом участия в регатах, в отличие от еще двух новичков. При таком раскладе даже еще интереснее - можно больше проявить себя, большему научиться.



Правда, мы были очень рады, что должен появиться еще Дима - опытный яхтсмен и инструктор из Москвы . Кроме Вартана, никто не знал, кто это, но мы уже прониклись уважением, потому что от присутствия этого человека зависело, какого типа мы будем ставить паруса, какие сможем, какие нет. Как только приезд Димы подтвердился, одни паруса вынесли на причал, другие - занесли на палубу.

Долгожданный Дима. В меру суров, как и полагается:



Да, для меня, человека, пока еще не особо искушенного в яхтинге, было сюрпризом, что оказывается, на X prime несколько комплектов парусов, со своими тонкостями и особенностями. Не у каждого будет такой комплект. Зато это позволяет, учитывая условия, использовать возможности яхты по максимуму.
Дима оказался совсем молодым, но энергичным молодым человеком, который вдохновил нас примером своего недавнего экипажа в России, полностью женского, что совсем не помешало победить.
Но победить на Геджеке - задачка еще та, особенно с учетом состава нашего желтого дивизиона, куда мы попали. Имена, например, Андрея Арбузова, Максима Таранова, Юрия Фирсова говорили о многом. 8 команд, причем только две - турецкие, остальные - российские. Да, Мустафа Коч на яхте «Papili» - представитель как раз-таки одной из самых влиятельных семей в Турции. Именно ей принадлежит Koç Holding - крупнейший частный финансово-промышленный конгломерат, куда входит немало холдингов и сетей, например, сеть тех же строительных гипермаркетов «Коч таш» и супермаркеты «Мигрос».
Всего на Gocek race в этот раз было пять дивизионов, из них четыре - частные яхты (IRC), один, белый, - чартерные (IRC-charter). 15 команд из 27 - «наши», русскоговорящие.
Первый день - как всегда самый сложный, пока еще нет слаженности и понимания, хотя все очень стараются. Я даже периодически помогала на поворотах, что уже более ответственно. Понравилась четкая команда Вартана:
«Алена, забудь сейчас, что ты Алена, ты - стаксель. Не думай, просто выполняй команду».
Часто так и есть. Каждый член экипажа становится важной деталью, частью единой гоночной машины. И в этом случае важно четко понимать свою функцию, не задавать лишних вопросов (чем часто страдают новички, потому что все же интересно, любопытно!), выкладываться на 100%, зная, что он твоих, пусть даже не значительных действий, зависит результат.
Порадовалась, что «Партизанская регата» не прошла бесследно, больше было понимания происходящего, к тому же - я уже увереннее могла не только быстро принять внизу генакер, но и правильно его сложить. Правда, вдвоем дело спорится всегда быстрее. Также еще получилась отличная практика по укладыванию грота. В эти моменты, когда тяжелый, жесткий парус падает вниз, и потом всей командой, слой за слоем, аккуратно укладываешь, расправляешь его по гику, похлопывая и поглаживая, так и вспоминаешь поговорку, только на яхтенный лад: «Любишь кататься - люби и паруса складывать».

Гоночные будни
Несколько дней гонок дают отличный тонус. Мышц, кстати, тоже. Уже входишь в определенный ритм. В D-marine как на работу. Сил к вечеру остается немного. Ровно столько, чтобы узнать результаты, побыть с командой, пообщаться со знакомыми из других экипажей.
Напитком нашей команды Vartan team на эту регату неожиданно стал айран. Но напиток, особенно полезный в жару. А когда на безветрии сидишь на палубе - даже майское солнце припекает знатно. Правда, один раз мы финишировали даже с шампанским. Интересное дело, глоток холодного, искрящегося возвращает силы, и ты уже готов к еще одной гонке, хотя казалось, лечь на палубе - и не вставать.
Сильного ветра не было, отсутствие ветра иногда выматывало.

Пока нет ветра, можно даже успеть выспаться:



Результаты - переменные. Мелкие промахи - и ты уже теряешь драгоценные секунды, а то и минуты. Парусный яхтинг. Все меняется за мгновения.
Во время затишья, когда можно - разговоры обо всем. Постоянно какие-то истории, приколы. Чем заняться во время штилевых гонок? Мыльные пузыри - один из вариантов. Красиво, снимает стресс. Но серьезный вопрос Вартана поставил в тупик:
«Алена, а ты с какой целью взяла мыльные пузыри?»
Как тут сформулируешь? Для радости, наверное, и боевого духа команды.
Особое удовольствие идти после гонки на соседний пляж - мягкий белый песок, бирюзовая, чистая вода, хотя всего в нескольких шагах от марины. Потому что контроль в этом регионе еще жестче, чем где бы то ни было. Пусть недолго, но можно смотреть, кайфуя на берегу, на горы, на бухты, на голубое небо… Пожалуй, это также хорошо, как и купание с яхты в чистейшей воде. Это тоже было. Под уже любимые музыкальные композиции, ставшие визитной карточкой команды Vartan team.




Были и походы в турецкие яхтенные магазины, меня брали в качестве «языка», хотя, как выяснилось, наш капитан и без знаний турецкого языка прекрасно находит общий язык с местными жителями. И пока я пыталась на любом языке вспомнить, как будет «напильник», «ножовка», «отвертка» или что-то в этом духе, Вартан уже, после пары жестов, с железобетонной уверенностью получал желаемое.
Но немного я все-таки реабилитировалась, когда мы пытались решить проблему с выскакивающим стакселем. Да, я смогла убедиться, насколько важно исправлять любые мелкие неисправности, потому что, какая бы ни была яхта, капитан, экипаж, но какая-то мелочь - и все усилия идут насмарку. Итак, нам нужен был специальный металлический зажим, в простонародье «яйца». Дима, главная движущая сила команды в этой регате, уже в магазине, пытался объяснить мне, как это работает, чтобы я смогла уже перевести туркам.
- Понимаешь… Как объяснить… Эта штука, которая зажимает край паруса, который вставляется в этот зазор… Ну, такую щель…
- Лейкпаз?
В этот момент, видя, как посмотрел Дима, не ожидающий от меня ничего такого, я поняла, что яхт-школа «Аврора» окончена точно не зря.
Только к концу последнего дня регаты ветер усилился. Настолько, что убирать паруса после гонок было еще сложнее, но мы справились. Швартовались тоже непросто. Крайний понтон был открыт всем ветрам. Вечером яхту стало бить волнами так сильно, что пришлось перешвартовываться, привязываться покрепче. В темное звездное небо уходили длинные, белые шпили мачт, нестройно поскрипывая, постанывая… Понтон жил своей жизнью….
Вечером торжественно объявили результаты - с хлопушками и фейерверками, все, как полагается. Итоговая пятерка получилась следующая:
1 место: Mustafa V. Koç Papili
2 место: Олег Мустафаев, Fox
3 место: Palmarina/İzmir Yelken, Kaan Özgönenç
4 место: Courrier Du Coeur, Андрей Арбузов
5 место: Lettland, Игорь Буковских

Полная таблица с результатами здесь по ссылке:
http://www.gocekyachtclub.org/default_uk.asp?Fid=6&Id=6&Pid=5&Pagex=0




В этот раз турки, в отличие от предыдущих лет, потеснили русских, хотя в своих отдельных дивизионах российские экипажи по-прежнему забирали призовые места. Такие моменты всегда вызывают гордость. К сожалению, Кубок ушел туркам, хотя пять лет подряд русские не сдавали своих позиций, в чем особенная заслуга Андрея Арбузова и Максима Таранова.
Наша команда Vartan team заняла в общей таблице результатов 13 место из 27, что тоже неплохо, но - все-таки есть повод, чтобы вернуться осенью, уже совсем скоро, и наверстать упущенное. Кто с нами?




Моменты подготовки:



Соседи клеят номер:



Инструктаж:



Наш капитан Вартан:



Новички уже за работой:



На этой яхте "Стрекоза" я когда-то первый раз полноценно участвовала в регате Gocek race, и только издалека увидела, вернее, вначале услышала, команду Vartan team)):



Кстати, на XP довольно удобно расположены приборы, чтобы отслеживать ветер и курс:



Участники регаты на позитиве. Не важно, на каком языке ты говоришь:






Пара дней интенсивных гонок, правильно подобранная экипировка, боевое крещение, и ты - яхтсмен)):









И даже во время гонки успеваешь задуматься о чем-то высоком и далеком:









активный отдых в Турции, Геджек, фотографии, яхтинг в Турции

Previous post Next post
Up