Один мой спонтанный день в яхтенно-английской Турции

Feb 01, 2015 12:05

Оригинал взят у shkapyneta в Один мой спонтанный день в яхтенно-английской Турции
13 ноября. На этот момент мне еще 27 лет, я по-прежнему живу и занимаюсь бизнесом в Турции в сфере медиа, недвижимости, организации мероприятий и съемок. Вообще в основном я живу вроде как в Аланье. Но жизнь разноплановая, активная, каждый раз приходится пробовать что-то новое, в разных ролях и разных местах. Этот день проходит между несколькими городками в одном из самых красивых регионов Турции - Мула (Mugla). В этот раз - я в роли студента английской академии, успевшего сбежать с занятий и в порт, и в аэропорт.

Накануне поздно вечером выясняется, что знакомый, с кем планировали встречу по делам на неделе, рано утром срочно улетает обратно в Россию. Когда получится увидеться в следующий раз - непонятно, так что… так что мое утро начинается в 5:15, чтобы успеть в аэропорт и до отъезда все обсудить.
Открываю глаза - уютная крыша деревянного бунгало. Сейчас несколько дней я живу и совершенствую английский в академии, которая находится в сосновом лесу, недалеко от турецкого курорта Фетхие, больше популярного среди англичан.

Обычно завтрак, причем плотный, для меня священен, но сейчас не до него. Еще темно, я сажусь в машину, охранник выпускает меня из ворот.
6:15. Переехав в другой поселок, забираю знакомого из яхтенной марины, где у него осталась на зимовку лодка. Темно, лес яхт… Интересно все это смотрится, но не до фото. Несмотря на ранний час, мы весьма бодры.
Предрассветные пейзажи вдохновляют. Облака кажутся какими-то сказочными жар-птицами… Я романтик, знаю… ))

Пока едем, успеваем и часть дел обсудить, и весело вовремя доехать в аэропорт Даламан под очень заводную музыку.
7:15. Люблю и проводы, и встречи в аэропортах, даже если закрадывается легкая грустинка.

Пока выезжаю с парковки, вспоминаю, что нужно было пересечься на минуту по делу со знакомым водителем. Пишу на удачу, не надеясь, что он будет рад мне в столь ранний час)) Я ошиблась, и наши маршруты как раз пересекаются на обратном пути.
Утро радует приятным рассеянным светом и легкой дымкой. Чудесное время для съемок.

Часы в машине живут своей жизнью, забегая на час вперед. Я забываю, как их переводить, когда время меняется с летнего на зимнее)) На самом деле в Турции сейчас 8.12.

Раз пошел такой день, решаю позвонить еще своему давнему знакомому - Саше. Кстати, именно с ним мы познакомились, благодаря сообществу «Один мой день». Выясняется, что Саша вместе со своим боссом в Геджеке, в марине, собираются тестировать и снимать одну моторную яхту на продажу. Это по пути, всего 15 минут езды. На ходу меняю план, предупреждаю в Академии, что задержусь на занятия, и решаю присоединиться. Позади остался Даламан со своим аэропортом. 35 000 «нюфусов» - это население.

Буквально - успела запрыгнуть на убирающийся трап)). Саша и менеджер по продаже яхт Элиад, с кем мы уже встречались и обсуждали наше сотрудничество в Мармарисе, удивлены, но явно оценили такую оперативность. Я тоже рада, что так все сложилось. Тем более что это мой первый выход на моторной яхте, да еще какой! Ради этого я готова пожертвовать даже завтраком.

С момента нашего знакомства, а потом и еще одного моего дня, Саша успел жениться, стать папой, сменить часы, и превратиться пока из опытного капитана моторной яхты в брокера по обслуживанию, продаже и аренде яхт в одной крупной компании. Сфера интересная, и я все больше изучаю это направление.

8.25 показывают Сашины часы:

8:30 - Мы выходим из марины Геджека. Все-таки это невероятно красивое место!...

И каких здесь яхт только нет:

Позади остается дорогой частный пляж в одной из марин. В сезон вход на одного человека стоит 25 евро. Это раз в 10 выше обычных цен. Даже для песка, привезенного из Эмиратов - дорого.

За нашей яхтой остается ровный след. Но это пока только начало. Все интересное еще впереди. Цель путешествия - следующий городок, Фетхие. Наша задача по пути - снять небольшое видео снаружи яхты и внутри, сделать фото.

Саша, сам опытный капитан, с удовольствием все мне объясняет, и оказывается, здесь безумно удобно и отличный обзор. Очень интересные ощущения:

Когда мы набираем скорость - я впечатлена. Скорость 40 узлов - это вроде бы «всего» 75 км/ч, но на море это ощущается совсем иначе.

Восторг, свобода!… За кормой - хвост брызг, шум такой, что мы едва слышим друг друга. Для справки мне сообщают, что мы, навернув пару кругов для красивого видео, уже успели сжечь 300 литров топлива! Прикидываю, что бак моей машины этим количеством можно было бы залить под завязку раз пять)).

Периодически созваниваясь с Элиадом Саша с турецким капитаном поворачивают яхту так, чтобы было удобнее снимать, и чтобы мы не высовывались и не попадали в кадр.

Элиад вернулся.

9:30 - Мы подходим к Фетхие. Вода по-прежнему очень гладкая, так что очень четко видны все отражения… На машине сюда пришлось бы ехать минимум минут 30-40, на яхте, за вычетом времени на съемки, нам понадобилось бы минут 20, напрямую по морю.

9:45 - Экипаж вывешивает кранцы по бортам, мы швартуемся в Фетхие.

В городской марине в Фетхие в основном гулеты, какие-то частные, какие-то прогулочные, какие-то - сдаются в аренду:

Здесь капитану нужно решить вопрос с бумагами, а заодно - заправить яхту. Прожорливости таким красавицам не занимать. Бак этой вмещает 5900 литров. Но когда яхта стоит больше миллиона евро, наверное, можно не сильно задумываться, сколько стоит литр топлива)

Правда, есть свои хитрости и здесь. Почти в каждой марине можно купить топливо, сэкономив на налогах. Для этого нужно соблюсти несколько формальностей - топливо берется у определенных фирм с автомашины или с топливноналивного судна, после яхта должна закрыть границу и покинуть воды страны пребывания. В Турции, в районе Фетхие и Мармариса сделать это довольно просто, так как совсем рядом находятся греческие острова.

Яхта снаружи:

10.15 Пока мы в ожидании заправки и бумаг, Элиад варит обещанный особенный кофе из Израиля. Турецкий ему не по душе, так что он везде ездить со своим, привычным кофе. Кофе действительно вкусный, хотя против турецкого тоже ничего сказать не могу.

Мы успеваем обсудить много чего интересного по яхтенному бизнесу, съемкам, продвижению, выставкам, регатам…

Ожидание затянулось, и я пока осматриваю яхту изнутри. Вот так выглядит одна из спален (всего их три):

Современная ванная комната:

И снова кусочек из жизни марины в Фетхие:

12:00 - Только в обед мы возвращаемся обратно в Геджек, где остались наши машины. Поездка занимает полчаса. Дорога тоже приятная, живописная, но по морю было, конечно, гораздо интереснее, да еще и с таким ветерком)).

Погода радует. Солнце припекает, на деревьях - уже спелые апельсины. И это, напоминаю, ноябрь.

Мне нужно заскочить в яхт-клуб. Знакомые попросили передать флаги, оставшиеся после регаты, но организаторов нет на месте, так что дело откладывается.

И все-таки немного осени:

Забегаю в ближайший маркет, все-таки мне срочно нужны какие-то съестные припасы. Редко устраиваю перекусы на ходу, но такой уж сегодня вышел день.

Снова отнимаем час - 13.15 )) И две пачки вкуснейшей куриной ветчины почти мгновенно исчезают ))

По дороге умудряюсь свернуть не туда и наткнуться на строящийся комплекс почти совсем рядом с Академией. Видимо, срабатывают мои старые инстинкты риэлтора))

13:56 - Приезжаю обратно в Академию. В кампусе благодать.

Все-таки создатели молодцы, сумели создать нужную атмосферу. Сложно поверить, что ты в Турции. Огромная территория, современные кабинеты, вся техническая база, спортивные площадки… Летом, здесь, конечно, гораздо оживленнее, работает детский языковой лагерь с насыщенной программой, но мне сейчас нравится больше спокойствие.

На обед я фактически опоздала, но мне все равно разогревают еду, чтобы я успела поесть, и только потом пошла на занятия. В плане обедов организаторы молодцы. Каждый день что-то новое, все вкусное, свежее. Сегодня - фасоль, рис, суп и йогурт.

14:17 - Я возвращаюсь к занятиям. У нас небольшая группа, в основном студенты из Турции, Ливана. Ахмед, Махмут, Хусейн, Мустафа… Преподаватель - Боб, англичанин, профессиональный преподаватель, переехал жить в Фетхие. Боб всегда на позитиве, очень общительный, разговорит любого. А это для многих и требуется.
Делаю на занятиях пару кадров на телефон:

15:15 - Перерыв. Я заглядываю в гости к Тане - менеджеру Академии. Вместе со мной по лестнице поднимается мохнатый друг:

Таня из Киева, уже несколько лет живет в Турции в Фетхие, постоянно работает, то в яхтенной компании, то в строительной, сейчас - здесь. Невероятно позитивная и активная девушка. Во многом благодаря ей я решилась на этот эксперимент - стать студентом их Академии, прожив несколько дней в кампусе, полностью погрузившись в среду. Впечатления очень приятные.

Пока есть время, Таня показывает мне их библиотеку, и это оказывается настоящим сюрпризом! Невероятно богатая коллекция очень разных книг на английском, от классики до современных произведений. Темы самые разные - архитектура, мода, биология, космос, кулинария…

Огромная книга о Космосе меня впечатлила:

Глаза разбегаются, хочется все, но я, наконец, останавливаюсь на красивых изданиях про динозавров и про 100 мест в мире, где можно попробовать интересные блюда. Ради только одной этой библиотеки я поселилась бы тут на полгода. Кстати, некоторые студенты, правда, приезжают сюда на несколько месяцев, на год, чтобы как следует выучить английский. Здесь для этого все возможности. Да еще вокруг такая красота, столько всего интересного.
15:35 - Пока снова возвращаться к занятиям. Выполняем разные задания, разворачиваем философские дискуссии на тему свадебных традиций и взаимоотношений в браке.

43. Наша уже опустевшая аудитория. Одна из многих в Академии. Каждая - оборудована современными экранами-досками. Тоже очень понравилось. Можно и выводить изображение на экран, и тут же рисовать на этом экране маркером.

16:15 - На сегодня занятия окончены, домашнее задание получено. Пока еще светло - отправляюсь в студенческое кафе на улице - выпить кофе, пусть и растворимый, полистать книжки.

16:45 - Возвращаюсь в свое бунгало, и понимаю, что моя батарейка явно садится. Все-таки всю неделю толком не высыпаться, поздно ложится, и рано вставать - тяжеловато.

20:43 - Тоже, конечно, нетипично, но прихожу в себя уже на ночь глядя. Была мысль отправиться куда-то ужинать в город, но сил на это нет, так что решаю устроить разгрузочный ужин из припасенных фруктов, овощей и орехов.

Нужно проверить сообщения, почту, сделать домашнее задание…

22:00 - 22:20 - Еще мучаю немного гитару, на которой планирую научиться все-таки играть, и принимаюсь за работу «в ночь». Занимаюсь статьями, фотографиями и другими текущими делами.

2:23 - Умываться и - все-таки отбой. Это был хороший, насыщенный день из тех, которые начинаются так, что не угадаешь, как они могут закончиться.