Каппадокия. День 1.

Jun 11, 2014 19:36

Оригинал взят у son_yakamoz в Каппадокия. День 1.

В Каппадокию мы хотели поехать давно. Но планировали все время как-то глобально, хотя на практике оказалось, что это чудесное место можно посмотреть вполне за три дня.

Так что дождались выходных и поехали.

Каппадокия - это Центральная Турция, чтобы туда добраться от южного побережья, нужно подняться сначала на горное плато. От Алании - ночь на автобусе и без пересадок. Лучше всего ехать автобусом до Невшехира, и оттуда уже путешествовать по интересующим городам.

На сайте neredennereye.com нашли расписание автобусов, выбрали ночной рейс до Невшехира и поехали. Автобус был от компании Yeni Aksaray.

Путешествовали мы с велосипедами, их обычно вполне дружелюбно воспринимают автобусные стюарды, и не берут дополнительной платы за перевозку. Правда, видимо, на рейсах Yeni Aksaray к велосипедистам не привыкли, и народ на них ездит более простой и местный, поэтому стюард сначала противился нашим велосипедам, однако потом с помощью какого-то вокзального работника разногласия были улажены и велосипеды - загружены в багажное отделение. Поехали.

Рано утром были уже в Невшехире. Сам Невшехир ничем особенным не примечателен, кажется, по крайней мере никаких психоделлических лунных пейзажей мы там не обнаружили. Обычный среднестатистический турецкий городок.

У нас был план в первый день остановиться в Аваносе, туда и направились. Дорога от Невшехира ровная и прямая, почти без перепадов высоты. Ехали и любовались окрестностями. И вот ближе к Аваносу стали появляться интересные пейзажи.

Не выдержали, остановились и пошли смотреть поближе. Так выглядела одна из пещер изнутри:

Очевидно, когда-то пещера была чьим-то домом, так как хранила следы человеческого быта: выдолбленные в камне окна, выступы-сиденья и подставки, пазы-полки в стенах…

А это гнездо ласточки под низким потолком, сама ласточка вылетела из него и практически врезалась мне в лоб.

После беглого знакомства с особенностями местного рельефа решили спуститься обратно к дороге и продолжить путь. По пути вниз наткнулись на стадо баранов и двух пастухов. Один из них тут же познакомился и предложил подержать на руках маленького ягненка. Милому животному по словам пастуха было 20 дней от роду.

Животное вобще не сопротивлялось и вело себя расслабленно в наших объятиях))

Распрощавшись с пастухами, продолжили путь в Аванос. Добрались очень быстро, так как все расстояния между основными городами Каппадокии незначительны - 10-20 км.

В Аваносе нас ждал очаровательный и аутентичный отель Adanos Konuk Evi. Отелю отдельное спасибо за хороший английский, комфорт и атмосферность. Отель, очевидно, семейный, и в нем всего 4 номера, так что, если захотите туда попасть, лучше бронировать заранее.

Хозяева с душой подошли к оформлению внутреннего дворика.

Так как приехали в Аванос мы довольно рано, решили поехать посмотреть окрестности. Заехали перекусить в одну из закусочных в центре города, заполненную исключительно турецкими гражданами (это верный признак адекватной цены и отличного вкуса блюд заведения). Ожидания наши оправдались - всего за 30 с небольшим лир у нас был отличный и очень сытный обед. Я, например заказала невероятно вкусное вегетарианской пиде:

Вобще в Каппадокии очень часто можно встретить вегетарианское меню в местных ресторанах и кафе: возможно, это связано с большим интересом европейских туристов к этим местам. И кстати, русских мы, кажется, так и не встретили ни разу.

После обеда поехали смотреть долину Пашабаг - знаменитые «дымоходы фей».

Всюду курсируют экскурсионные автобусы, развозящие туристов к основным природным музеям и достопримечательностям.

На обочинах дорог всюду растут оранжевые горны маки.

Приехали в Пашабаг. Интуитивно поняли, что нужно вскарабкаться на крутой белый холм, вслед за вереницами европейских и китайских туристов. И не ошиблись - отсюда открылись завораживающие виды.

Ландшафты там вокруг действительно невероятные: в первые моменты кажется, что ты попал в какой-то иной мир.

Говорят, где-то здесь Лукас снимал пейзажи планеты Татуин для «Звездных войн», правда никто так и не подтвердил эту информацию. Но все равно похоже:)

Пару слов о происхождении ландшафта Каппадокии все же стоит сказать. Около 70 млн лет назад здесь активно извергались вулканы, земля эта была покрыта трещинами и слоями вулканической лавы и пепла. Лава и пепел застыли и превратились со временем в камень, а потом в течение долгих миллионов лет в результате воздействия ветров, перепада температур, дождей и солнца Каппадокия постепенно приобретала свой современный причудливый облик.

На фото хорошо видны разные слои породы.

Еще одна особенность рельефов Каппадокии  состоит в том, что вулканический камень туф, из которого сформирована большая часть ландшафта, довольно мягкий, и это с древних времен привлекало сюда людей, которые буквально выдалбливали себе дилища и целые города в камне. Но об этом позже.

Кстати, в Каппадокии в солнечную погоду бывает довольно жарко. Мы едва успевали мазаться кремом от солнца, чтобы не обгореть. Так что два попутных совета собирающимся летом в Каппадокию, особенно на велосипедах: носите с собой везде солнцезащитный крем и запасайтесь питьевой водой.

Спустившись вниз с белого холма, мы отправились к небольшому торговому ряду, чтобы пополнить запасы воды. Рядом с продуктовыми и сувенирными с ларьками был не то блошиный рынок, не то антикварная лавка, не то музей старины под открытым небом. Без какого-либо присмотра и прямо на улице были выложены буквально горы всяких предметов быта и декора, причем старые вещи здесь были аккуратно перемешаны с явно современными, но от этого экспозиция не теряла своей привлекательности. Посуда, статуэтки, медные кофейники, исламские четки и православные иконы, камни, куски стекла, вазы, шкатулки, мебель, фигурки Девы Марии и изображения Мевляны - все это смешалось на прилавках и в кучах прямо на земле.

Возможно, такое большое количество предметов быта на этой странной ярмарке связано с тем, что жителей Каппадокии часто переселяли, или же они самы вынуждены были покидать свои пещерные дома из-за угрозы разрушений. Наверное, часть утвари просто оставалась в покинутых жилищах.

Насмотревшись на предметы старины и быта, мы поехали дальше в сторону музея под открытым небом Зелве. Правда, мы не большие любители музеев, в том числе и природно-исторических, поэтому в сам музей решили не идти, а просто побродить по окрестностям. Налюбовавшись местными пейзажами и флорой, решили выдвигаться обратно в Аванос, чтобы отдохнуть, поужинать и попробовать местный кулинарный must-try - тести кебаб в глиняном горшке. Но это уже другая история.

Продолжение следует!

Больше о наших путешествиях по Турции и другим странам можно прочитать на http://2enroute.com/

полезное, природа Турции, интересные места Турции, достопримечательности Турции, интересные места в Турции, Каппадокия, путешествия