Gocek RACE: схватка за Кубок Ататюрка

May 17, 2014 14:29

11-ая осенняя неделя Gocek Race стала для меня особенной. Эта регата, которую проводит Gocek Yacht Club по праву считается одной из самых престижных. За короткое время регаты мне удалось побывать в совершенно разных ролях, что позволило увидеть это мероприятие с разных сторон и получить еще больше впечатлений.




Подготовка: за кулисами регаты
В Геджек я вернулась утром, и, едва успев переодеться, помчалась в местный яхт-клуб. Там уже была в разгаре регистрация, и меня уже ждала Сибель - очаровательная девушка, секретарь клуба, на хрупкие плечи которой легло большинство забот по всей организации. Русских команд было довольно много, что радовало.
В клубе команды из разных стран заполняли регистрационные листы, платили взносы. Очень приятно было видеть интересных, и во многом - каких-то других русских. Не зря говорят, что море редко оставляет плохих людей в яхтинге.
Из организаторов я единственная говорила по-русски, что часто пригождалось, да и вообще той же Сибель было явно спокойнее, что есть кто-то, кто сможет понять «загадочные русские души». Один из командоров клуба, Танер-бей, которому предстояло вести вечер, тоже обрадовался и сказал, что может понадобиться моя помощь. Правда, я не подозревала, что мое опрометчивое согласие обернется тем, что я стану практически соведущей всех вечеров...
Под конец первого дня в клуб пришла шумная команда во главе с харизматичным капитаном в красном комбинезоне, с чуть хрипловатым голосом. Благодаря смешному казусу мы с ними разговорились. Так и познакомились. Хотя заочно я уже знаю, что передо мной - легендарная команда Андрея Арбузова, двухкратные победители этой регаты. В яхтклубе Геджека мне рассказывали о них почти со священным трепетом, и рекомендовали непременно познакомиться, чтобы сделать интервью.
Команда Андрея одна из последних. Скоро вечер. До брифинга капитанов нам нужно еще успеть «нафасовать» сумки участников. Минипрезенты от спонсоров, брошюры, правила, разноцветные флажки, номера, флаг Ататюрка, который должен быть на каждой яхте-участнице… С учетом того, что зарегистрировалось 65 команд, работы выходило порядочно.
Брифинг капитанов прошел довольно быстро, полноценное открытие ожидалось на следующий день. Командам предстояло готовиться к соревнованиям.

День первый: на судейском судне
Утром выяснилось, что половина журналистов заболела, какие-то важные гости тоже не приехали, так что приготовленный роскошный гулет так и остался ждать своего часа. Репортаж все равно нужно было делать, так что меня любезно отправили в качестве репортера на судейское судно, что считается во время регаты фактически святая святых. Судьи тоже были фигурами весьма значимыми. Вообще Gocek Race считается одной из самых достойных регат в Турции. Одним из судей был пожилой болгарин Джордж, который прекрасно говорил на русском и проявлял себя как настоящий джентльмен.




Вышли мы раньше всех, потому что предстояло еще выставить все буи, подготовиться к гонке. Мне пытались в двух словах объяснить все замысловатые схемы и принципы. Мы успели даже неспешно позавтракать, и дальше началось самое интересное. Несколько десятков команд  уже начали красоваться перед стартом. Можно уже с этого момента оценить всю красоту и элегантность парусного яхтинга, когда белоснежные красавицы-лодки неспешно проплывают то мимо судейского судна, то мимо команд-соперников, чтобы поприветствовать друг друга и пожелать хороших гонок. Многих я уже узнавала, и было невероятно приятно видеть столько русскоязычных команд.
Как выяснилось, самые ответственные моменты - период старта и период финиша. Именно в это время на палубе судейского судна (а как потом выяснилось - и на всех остальных лодках) поднимается самая большая суета. Решают не секунды, доли. Один из судей задает координаты, объявляет точку старта, причем вначале на турецком, потом на русском. И здесь задача команд еще и успеть выбрать наиболее выгодную позицию на стартовой линии и вообще вовремя добраться до этой точки, чтобы начать гонку ровно по сигналу. Сигналов кстати несколько - по количеству участвующих дивизионов, разделенных на три группы. В Gocek Race их было шесть, по два в каждой группе. У каждого свой цвет. Яхты из чартера - оранжевый и голубой дивизион,  IRC-charter - фиолетовый и белый, частные яхты IRC - желтый и зеленый. У судей, как уже постепенно я поняла, была целая система. Свисток  - флажок одного цвета поднимается на определенную высоту и сигнализирует о старте дивизиона того же цвета, в это время вместе с нижним флажком другого цвета замирает и готовится к старту другой дивизион. И так шесть раз.




Все точно, слажено, ошибиться нельзя. У кого-то сдают нервы, и чья-то лодка стартует раньше времени. Теперь в качестве «штрафа» придется возвращаться на старт.  Самая большая толкотня начинается на старте, когда лодки «отвоевывают» свои позиции и уже определяются лидеры. Когда ветер слабоват, от искусства капитана результаты зависят еще больше. Все шесть дивизионов отправлены в гонку и судьи расслабляются. С большим опозданием в гонку буквально врывается  Максим Таранов на яхте Novic. Видимо, судьи были предупреждены. Похоже, яхта не смогла вовремя прийти то ли из-за поломок в пути во время очередного перехода, то ли из-за погодных условий. Надо было видеть, с какой благодарностью ловил капитан заветный регистрационный «мешок», чтобы повесить свой номер и флаги и получить право на участие в гонке.




Но право это он оправдал. В пятой гонке яхта Novic в своем желтом IRC-дивизионе заняла первое место.

Вечером открытие регаты прошло торжественно и ярко. Чувствовалась атмосфера праздника и единства. На второй день снова было несколько гонок, ветер радовал, уже явно вырисовывались лидеры, хотя редко можно знать наверняка.

День третий:  на борту легендарных победителей
Третий день гонок обернулся для меня сюрпризом. Неожиданно капитан Courrier du Coeur, Андрей Арбузов, предложил взять меня к себе в качестве фотокорреспондента. Команда единогласно проголосовала «за», тем более мое присутствие вряд ли уже могло повлиять на окончательные результаты.  Команда шла в явных лидерах.




Это было незабываемо - первый раз участвовать, пусть в качестве «фотобаласта» в настоящей регате, да еще в составе такой сильной команды! То ли от счастья, то ли из опаски сделать что-то не так и не попадаться, если что, под горячую руку азартного капитана-гонщика, несколько часов я пыталась быть максимально незаметной, успевая только ловить интересный кадры и в нужный момент присоединяться к открениванию лодки.
Вечером прошло по-настоящему торжественное объявление всех победителей гонок в своих дивизионах. В дивизионах IRC и IRC-charter из 13 призовых мест 8 (!) остались за командами из России и Украины. Абсолютными победителями и обладателями Кубка Ататюрка уже в третий раз стала команда Андрея Арбузова, который периодически поднимался на сцену вместе со своей маленькой дочкой на руках, что было очень трогательно.




В качестве традиционных спонсоров Gocek Race выступили медиа-холдинг Dogus Grup, Audi, EGG Yachting, D-marine, от которых победители получили призы. 
Несмотря на накопившую усталость за время соревнований, команды, дождавшись всех результатов гонок,  были готовы веселиться всю ночь под зажигательные ритмы специально приглашенного турецкого радио Power FM.
На следующее утро большинство команд сдавали лодки и разъезжались. В Геджеке стало как-то ощутимо пусто. Правда, всего лишь до следующей регаты.

(Статья опубликована в журнале "Жизнь в Турции" (май-июнь 2014 года) )




















Судьи помчались устанавливать буи:



На связи....















У ребят из Новосибирска была своя программа, бизнес-регата, где Gocek race был лишь частью проекта.






















































St Anna - одна из сильнейших команд гонки. Яхту делали по спецзаказу в Таганроге.









Андрей Арбузов - один из легендарных капитанов Gocek Race:



Команда Андрея Арбузова готова к гонке:












Ребята с Украины были, пожалуй, самыми патриотичными. Интересно, что с российским флагом на пьедестал почета не вышел никто, хотя половину призовых мест взяли команды из России:



Команда Евгения Никифорова, THEMIS, победители фиолетового дивизиона IRC-charter:




Судейская коллегия зажигает вместе с ведущими:



Выходить на сцену со своими маленькими детьми - добрая традиция яхтсменов)))



2 место -  St. Anna, Михаил Кадетов:



Фотографий гораздо больше, и как минимум, я хочу выложить отдельный фоторепортаж с командой Андрея Арбузова. Но - чуть попозже))).

Геджек, фотографии, русские в Турции, яхтинг в Турции

Previous post Next post
Up