It's just another day in paradise. Продолжение.

Jul 08, 2010 00:54

Турция в июне.

(начало тут)

Часть третья. Мендос. Выживание.

Вот тут я почувствовал, что рефлексы мои за зиму расстроились и их надо снова нарабатывать. Сколько не бился я с этим потоком, так и не смог его обработать. Вобщем-то ничего особенного: узкий, заковыристый - да, но и не такие еще приходилось обуздывать. Никак не получалось его отцентровать: пол витка спирали в потоке с подъемом, пол витка вываливаюсь со снижением, причем так, что разворачиваясь ожидаю, что вот-вот сейчас подбросит… а.а.а...нету :-/ приходится увеличивать радиус спирали и протягивать длинными петлями по направлению ветра - ни хера. Высота тает и тает. В довершение всего подсложило слегка ... Бля, не хочу здесь садиться, пошел вниз вдоль отрогов. Тут же наткнулся на еще один поток, начал центровать - слабые нули, вижу - сношусь опять к этому пупырю… Ну ладно, попробую еще разок - та же фигня, а до склона метров двадцать осталось.

- Ну, не шмогла, так не шмогла, полечу дальше, вперед, вон к тому ребру. Назад все равно уже дороги нет, точка невозвращения уже пройдена, высота бездарно просрана. Если у ребра не наберу, придется лететь еще дальше в долину и выходить к шоссе Мугла - Анталья, а по нему уже возвращаться через Фетхие в Олюдениз потратив в лучшем случае часа три-четыре...

Выше скального ребра - выполаживание склона и каменистая дорога на которой стоит желтый бульдозер. Дорога ведет прямо в старый кратер - небольшую ровную круглую долину, ограниченную по периметру скальником, которую хорошо видно с вершины Баба Дага. Мы с Алексом летая над Мендосом все гадали, что же в ней такое сажают? Пока однажды не получили ответ:

Наслушавшись наших рассказов о том, как охуенно мы летаем вокруг вулкана и какие там красивые кратеры Толик «Наше Радио» тоже решил прикинуться крутым кросс-кантри пилотом и дернул в один прекрасный день за нами, но по дороге отстал и мы его потеряли.
Вечером увидели - с перевязанной рукой и ногой. Он не смог выкрутить выше, чтобы вернуться хотя бы к Овачику (населенному пункту на плато у горы, где можно безопасно приземлиться), не рискнул идти вдоль стенки в сторону Фетхие, а попытался приземлиться в эту долину-кратер.




Стремное это дело - посадка в кипящий котел или, скорее, сковородку с высокими стенками. Солнце раскаляет ее дно и воздух, окруженный скалистыми стенками, представляет собой непредсказуемое месиво - ведь каждый восходящий объем должен заместиться чем-то: «природа не терпит пустоты» (с) Ломоносов, а откуда в замкнутом объеме возьмется дополнительная порция воздуха взамен улетевшей вверх, если долина окружена стенами? Значит, будет подсос воздуха сверху, спровоцирующий рядом с восходящим, турбулентный нисходящий поток, попав в который, параплан будет склонен к складыванию и парашютированию с непредсказуемыми последствиями.

В итоге мы выяснили, что в этом кратере сажают незадачливых парапланеристов, на отбивное мясо ;-)
Впрочем, для нас было очевидно, что пролетать над этим котлом ниже 200 м не стоит, если не хочешь кормить местных стервятников.

Мне посадка в кратер не грозит, я уже ниже. Планирую к тому желтому бульдозеру, что заприметил ранее. Вокруг грейдера ни одного гуманоида не видать, только козы…
- Никто даже кружки воды не подаст усталому небесному страннику на посадке. 8-/

Был бы я в воздухе не один, а с моим постоянным партнером по полетам оттормозком Алексом,

предложил бы ему приземлиться и трахнуть козу - вдвоем летать веселей ;-) и намного проще. Идешь параллельными курсами и мониторишь: кого поднимает, кого опускает. Находить потоки легче, ориентируясь друг на друга в прозрачном воздухе. Глазами увидеть поток воздуха нельзя, зато его можно почувствовать жопой, посаженной в подвеску параплана.

Ну, что же, надо выживать. Сегодня я забыл взять с собой в полет воду, а для того, чтобы выйти к людям по жаре и горам нужно литра полтора-два, значит посадка вдали от цивилизации мне запрещена.

Хо-Хо! Чувствую конкретный пинок под жопу! Очень дружественный такой пендаль, который сразу подбрасывает меня на два-три этажа вверх! Вот тебя-то мне и не хватало, дружищще! Как ты вовремя!

Как хорошо встретить старого знакомого - все с ним просто, никаких неприятных сюрпризов: протягиваю вдоль гребня вверх насколько позволяет безопасная высота, резкий разворот и той же дорогой вниз пока держит и снова вверх. Вот высоты уже достаточно, чтобы крутить узкую спираль.

Где желтый трактор? - Внизу. Черные и белые точки коз рядом с ним.
- Не плачьте, я забил в GPS ваши координаты, прилетит Алекс на голубом параплане и перетрахает все стадо. 8-)
Вот, смотрю, уже и вершина скоро, и тормозной орел, что жевал сопли справа по курсу, подтянулся под меня - учись, пернатая морда, как потоки надо находить и обрабатывать! 8-)




Еще пятьсот метров и вот она - база, небольшое пушистое облачко над вершиной Мендоса. Я снова "царь горы", моей высоты хватает, чтобы вернуться на Баба Даг, или улететь в Каякой, или дойти прямым глайдом до пляжа в Олюденизе. Решаю слетать и туда, и туда, и туда...



Продолжение следует...

Турция, Фетхие, параглайдинг, Олюдениз, фото

Previous post Next post
Up