Что не входит в All Inclusive. Каппадокия: ищем Красную Долину

Jan 15, 2014 14:42

Ну что, вот Новогод и закончился, все живы, надеюсь? ;) Лично я - с трудом, но теперь уже вроде собралась с силами, так что продолжу трындить дальше за Каппадокию.

В первый день мы там успели прогулять всю Долину Любви и усладить свой взор волшебным закатом с Учхисарской крепости, а на второй и последний я поставила целью исследовать большую долину, проходящую вдоль здоровенного хребта с красными каменюками, который мы видели и раньше, но только издалека. Если я правильно понимаю, какая-то её часть называется Красной Долиной, а какая-то - Розовой, но я, честно говоря, так и не вкурила где какая.. ))

Судя по карте, вход в мега-долину был не так уж далеко от Гёреме, тем не менее я стояла за то, чтобы для перемещения к началу маршрута опять заюзать нашего отельского турка, ну или взять такси. Однако Змей провозгласил, что мы птицы сильные, птицы гордые, и через это потопаем пешком. Поскольку после вчерашнего я совершенно не устала, (а также из-за врождённой туповатости мягкости характера), я согласилась, и, как показало дальнейшее, - напрасно..

Из схемы пешеходных маршрутов Гёремешной области следовало, что проникнуть в искомую долину можно было прогулявшись мимо Музея под открытым небом и, через некоторое время, свернув налево. Предполагаемый маршрут у меня тут отмечен чёрным пунктиром:

Но на практике всё оказалось не так просто. Пройдя мимо музея, где, как обычно, тусовалась толпа народу:

(прямая ссылка на оригинал)

..мы двинулись дальше, поглядывая налево в ожидании некоего ответвления, куда, по идее, на нам надо было бы свернуть. На схемке там расстояние всего ничего, однако, дорога всё тянулась, а потом, так и не явив нам никаких своротов, стала довольно круто забирать в гору. Пройдя расстояние куда большее, чем то, где по нашим расчётам вход должен был бы быть, мы решили отойти от дороги влево и поглядеть в долину, чтобы попытаться сориентироваться на местности:

С удовольствием полюбовали скалы из жёлтого туфа, почти как в Медовой Долине:

…но насчёт спуска вниз ничего не прояснилось. Стало ясно только, что соотнести простенькую схемку с имеющейся реальностью очень нелегко. Похоже, далеко не все загогули рельефа в ней представлены, поэтому легко можно было перепутать долины…

(прямая ссылка на оригинал)

В другую сторону открывался вид равнины, изрезанной долинами-каньонами, на многие километры вокруг:

Можно было наблюдать все окрестные населённые пункты одновременно:

Змей немедленно изобразил из себя повелителя Гёреме и Учхисара:

Учхисар, как видите, от Змея слева, а Гёреме - справа. Кстати, горизонт на этой фотке завален не так уж сильно, это просто местность так плавно понижается от Учхисара к Гёреме. :)

И побрели мы дальше в гору. Между прочим, это только на этой карте дорога прямая и короткая. На самом деле она извивается серпантином, и расстояние там больше раза в три. В конце концов, мы добрели до кемпинга, обозначенного на схеме, сделав, в результатие, петлю обозначенную у меня уже синим пунктиром. Заняла эта дорога минут сорок, может чуть больше. Если бы мы поехали на такси, то сэкономили бы массу времени и сил, это уж точно. Хотя, с другой стороны, этих видов на Учхисар и Гёреме с высоты, мы бы тогда тоже не увидели…

Тем не менее, рекомендовать повторять наш подвиг не советую, разве что вы весь из себя спортсмен и времени вам девать некуда. Мы вот нифига не спортсмены, поэтому к концу маршрута, то есть через три с лишним часа, когда мы дошли до Чавушина, ноги у нас уже гудели, как высоковольтные провода. И делали так потом ещё сутки (возможно, наложилась всё-таки и усталось от вчерашнего похода). Но зато оказалось очень кстати то обстоятельство, что на следующий день мы уже уезжали, ведь гулять ещё пару дней всё равно бы толком не получилось. ))

Пока, впрочем, добравшись до кемпинга, мы были ещё вполне бодры и веселы. На ресепшн мы уточнили как попасть в долину, и нам было велено сразу после кемпинга свернуть налево, после чего уже идти прямо. Следуя этой нехитрой инструкции, мы потопали промеж виноградников, любуясь на стену из красных каменюк, маячившую вдалеке, которая, собственно и была главной целью похода:

(Вот тут горизонт завален уже чиста конкретно, признаю..;) Но это потому, что фоткать я тут и не собиралась, просто кнопку спуска ткнула случайно. ))

Очень скоро мы очутились на краю каньона:

(прямая ссылка на оригинал)

Яркие, белые, волнистые скалы отсюда смотрелись потрясающе. Мне даже жалко стало спускаться именно здесь, так как долина и дальше уходила вправо, и получалось, что, повернув после спуска налево, часть красоты мы упустим. Загоревшись пройти всю долину целиком (вот что жадность с людями делает!), я уговорила Змея попробовать поискать другой спуск. Немного вернувшись назад, мы прошли ещё дальше по грунтовке, служившей для подъезда сельхоз техники к полям, которая тянулась параллельно каньону метрах в двухстах от края. Там в самых многообещающих на вид местах мы попытались найти альтернативный вход, но у нас, как и следовало ожидать, ни черта не вышло. Тропинок-то было много, только все они вели в огороды. Ткнувшись пару раз наудачу, мы оба раза забрели в тупик. В садах там опять летала эта непонятная крупная, тёмная птица с пёстрыми крыльями, но, как и вчера, она не проявила ни малейшей склонности к сотрудничеству. Не везёт - так не везёт.. Только дразнила меня, перелетая с дерева на дерево, а показаться - не показалась… Потеряв на этом ещё полчаса, мы плюнули и вернулись к уже найденному спуску.

Надо сказать, выглядел он довольно стрёмно:

…смахивая не столько на тропинку, сколько на русло стока дождевой воды. Хорошо хоть сухое на данный момент. Чтобы в случае чего мне было мягче падать, я запустила Змея вперёд:

Предосторожность, впрочем, оказалась излишней, спуск прошёл без эксцессов. Погода была хорошая, обувь - подходящая, так что всего-то пришлось пару раз придержаться за ветки да пробежаться в конце. Успела даже сделать кадр с середины спуска:

Успешно прибыв на дно каньона, я поняла, что не зря меня тянуло поискать вход ещё правее, то есть ближе к началу долины: тропинка, протянувшаяся по дну каньона, уходила в обе стороны, что означало, что альтернативный вход действительно существует.

И мы двинулись влево, по направлению к Гёреме, а вернее к посёлку Чавушин, возле которого и заканчивался маршрут. Тут внизу пейзаж был совершенно другой. Зелени оказалось гораздо больше, чем виделось сверху. По середине долины шла удобная, широкая дорожка обсаженная тополями:

Зеленуха эта производит очень полезную тень. Поскольку мы уже порядком разогрелись от нашего марш-броска, пройтись по тенёчку было весьма приятно. Правда во всём есть свои недостатки: причудливые каменные стены по бокам за этими кустами-тополями-можжевельниками и фруктовыми деревами можно было разглядеть не всегда:

Но всего не оберёшь, надо наслаждаться тем, что есть. А посмотреть всё равно было на что.

Тем более, что скоро начались такие прикольные, живописные туннельчики, просто прелесть!:

Первый был небольшой:

А вот следующий уже посерьёзнее. Там было темно и прохладно, а под ногами ещё и мокро:

Вероятно, в дожди здесь течёт нехилый ручей. На стене туннеля была нарисована стрелка, подтверждающая, что к Красной Долине мы идём правильно…

Продолжение в следующем выпуске. ;)

Что было раньше:

1. Солёное озеро Туз
2. Каппадокия: Медовая Долина
3. Каппадокия: Белая Долина
4. Каппадокия: Долина Любви
5. Каппадокия: Начало Долины Любви
6. Каппадокия: Закат над Учхисаром

turkey, природа в Турции, путешествие, Турция, photo, природа Турции, Каппадокия, турция, природа