It's just another day in paradise.

Jun 17, 2010 22:56

Турция в июне.

Полет.

Просыпаюсь, как обычно, в семь тридцать, иду, как спал, голый к бассейну. Полчаса нежусь на утреннем ласковом солнышке, ныряю в прозрачную прохладную воду ярко-голубого бассейна. Остальные жильцы загородной виллы отморозка Алекса проснутся только к обеду.




А мне пора. Одеваюсь, хватаю рюкзак с парапланом и выхожу на дорогу к Баба Дагу, до нее идти всего триста метров, поэтому не останавливаюсь и шагаю для разминки вдоль нее дальше, пока меня не нагонит очередной трак груженый парапланами, турецкими тандем-пилотами и их пассажирами. Голосую. Машина притормаживает, протянутые руки хватают мой рюкзак, запрыгиваю в кузов. Улыбающиеся загорелые лица:
- Привьет! Как дела! Атмарозык! С'ука-бльять!
- Мераба! Насысын! Чок Гюзель! Кой аманакуим! - Обмениваемся любезностями 8-)




Кидаемся друг в друга пластиковыми бутылками, дурачимся, развлекаем пассажиров с окаменевшими лицами, по мере подъема по узкой дороге со скалистыми провалами на высоту в два километра, постепенно понимающими - в какую авантюру они ввязались.
Любимая шутка тандем-пилота пристегивающего пассажира в подвеску на краю пропасти, перед тем, как прыгнуть в нее вместе с упирающимся пассажиром:
- Have you done it before?
- Oh! Never!
- Me too… Ha-ha-ha! 8-)

А вид с вершины просто восхитительный!
Хожу по гребню, смотрю по сторонам, изучаю ветер… Фоновый ветер слабый, северо-восточный, на аэрологию почти не влияет, главный сегодня - чисто термический, задувает то справа, то слева, то вдоль хребта, пронося маленькие смерчики. Осенью после летних месяцев без дождя их будет хорошо видно, а пока пыли нет, их вижу только я.
Тандем-пилотам некогда прогуливаться, они готовят пассажиров, а опытные пилоты-маршрутники - Cross-Country pilots, тут в это время встречаются не часто.



На снимке хорошо видно, как два колдунчика показывают ветер в противоположных напрвлениях: фоновый северный ветер встречаясь с южным термическим, провоцируют смерчики на перегибе хребта.

Традиционно Бабадаг считается идеальным местом для акро-пилотов или для курсов по отработке опасных режимов над водой. Маршрутники не очень любят это место - близость моря с его депрессивным влиянием на развитие стабильной термички, скалистые отроги и пропасти, полное отсутствие посадок в окрестностях старта… В итоге на маршрут с Баба Дага могут уходить только опытные пилоты, такие, как я 8-) После 11 лет регулярных полетов в этом месте мало, кто знает его лучше.




Смотрю на тандемы стартующие в слабый подветренный ротор на юг. Как быстро они валят вниз к морю. У них время - деньги, чем больше полетов в день успеют сделать, тем лучше. У меня все наоборот - один полет в день, не больше, но из этого полета я получу максимум удовольствия. Не вниз, а вверх и к горизонту так, что возвращение занимает несколько часов, а в идеале - полет с возвращением и посадкой у любимого ресторанчика в Олюденизе.

Вот подъехали еще несколько траков. - Конвейер работает. На этот раз пилоты раскладывают свои крылья на северный склон, в сторону континента - это правильно. И действительно, несколько парапланов уже держатся в восходящем потоке возле старта, а один даже выкрутил выше вершины метров на триста. Значит пора и мне.



Не спеша настраиваю приборы, расправляю стропы, одеваюсь, застегиваюсь, собираю крыло в «розочку», подхожу к склону. Разложиться негде, все занято тандемами. Ну, да мне и не нужно раскладываться - выдергиваю центроплан одним движением из кучки и довывожу расправляя его в воздухе двумя-тремя движениями за передние ряды. Делаю несколько длинных скользящих шагов по дуге обходя разложенные крылья и, нагружая грудную, рыбкой ныряю в восходящий поток сразу же, не отходя от склона беру влево вдоль стенки, ощущая приятную нагрузку вдавливающую тело в подвеску. Тут же, не дожидаясь разгрузки сопровождающей вываливание из потока, перекладываюсь вправо, одновременно наблюдая стартовую площадку - никому я уже помешать не могу, я уже на 20 метров выше старта - еще один галс и можно крутить спираль…



Фотографии кликабельны. Автор нижнего фото Мурат Тузер.

Google Earth

Широта: 36°31'52.07"С
Долгота: 29°10'51.43"В

Продолжение следует...

Фетхие, параглайдинг, turkey, Олюдениз, фото

Previous post Next post
Up