Спасибо Ангелине Исаевой
angelina_isaeva за интересное интервью с необычным человеком - Гурканом Генчем, турком, променявшего свою успешную, стабильную жизнь на приключения и путешествия по всему миру.
1.
"Ты можешь быть человеком системы, а можешь осуществить свою мечту. Попробуй прожить СВОЮ жизнь" - слова, произнесенные путешественником Гурканом Генчем в первый же день знакомства, запали в самую душу. Пока мы, люди системы, живем по расписанию, мой собеседник катит на своем велосипеде по всему по миру. Один. Домой он вернется только через 7 лет.
Гуркан Генч производит впечатление мягкого, но очень уверенного в себе человека. По-другому и быть не может. Уверенности, решимости и смелости 34-летнему велосипедисту не занимать. Пять месяцев назад он отправился в кругосветное путешествие на своем железном коне. За это время успел побывать в Болгарии, Румынии, на Украине, в России и взял курс на Европу.
А: Гуркан, как жить вне системы? Научи! Ты ведь тоже, наверняка, не всегда был таким свободным.
Г: Когда мне было 12 лет, я сказал маме: «Хочу проехать вокруг света на велосипеде». Это детская мечта. Потом началась взрослая жизнь. У меня был свой ресторан. Все, «как у людей». В какой-то момент я понял, что на моем животе уже появились складки (смеется). Тогда я достал старый велосипед и начал ездить на нем на работу. Можно сказать, с этого и началось.
А: Но этим могло и закончиться. Ты же пошел, точнее, поехал дальше.
Г: Скоро мне исполнилось 30 лет, в день Рождения я задал себе несколько вопросов - что у меня есть, куда я иду и сколько еще ЭТО может продолжаться?! Именно тогда и принял решение - продать ресторан и отправиться в путь.
А: А близкие? Наверняка, они отговаривали от такой затеи. В конце концов, это опасно. Одному, на велосипеде, неизвестно в какую даль!
Г: Когда ты делишься своими мечтами с людьми, они всегда говорят: «Это невозможно, тебе это не нужно, остановись!»
А: И мы останавливаемся, даже не успев взять разбег. Ты же разбежался до самой Азии.
Г: Да, это было первое путешествие. За 11 месяцев я проехал 11 стран. Япония, Китай, Монголия… Там, кстати, я один перешел пустыню Гоби (примеч. - самая большая пустыня Азии), впервые в жизни мне стало страшно.
А: Трудно представить, что ты чего-то испугался…
Г: Если спросишь, чего именно я испугался, я даже ответить не смогу. Тишины, наверное. Я неделю был один. Только я и эта всепроникающая, какая-то тяжелая тишь вокруг. Ни единого звука. Мне показалось, еще немного и я сойду с ума.
А раз уж мы заговорили о страхах. Что еще может тебя напугать, выбить из равновесия?
Г: Я столько всего видел, у меня уже иммунитет на непредвиденные ситуации. Я переношу аномальную жару и холод, одиночество. Однажды в мою палатку даже стреляли. А прохождение контроля на границе - это всегда аттракцион. Меня теперь не пугают даже русские бабушки.
А: Бабушки?
Г: Я приехал в маленький русский городок Торжок. Женщина на ресепшене в каком-то захудалом отеле потребовала от меня визу. Я пытался объяснить, что виза нам не нужна, но старушка не уступала. Переговоры явно затягивались. Наконец, от отчаяния я перешел на турецкий язык, она - на русский и , о чудо! - мы поняли друг друга! Суровая женщина сдалась, молча взяла мой паспорт, отксерокопировала все (!) его страницы и выдала ключ от номера. Подумала, наверное, что я шпион. Разве я похож?
А: Не очень. Но еще меньше ты похож на человека, который на 7 лет добровольно лишает себя нормальных человеческих удовольствий: теплый дом, вкусная еда, любимая женщина рядом, в конце концов.
Г: Когда я вернусь в Турцию, мне будет 40 лет. Я еще успею завести семью и детей, если, конечно, не сделаю это раньше (улыбается). К примеру, в Америке...Это будет почти самый конец моего путешествия, отличное время для женитьбы. А о будущих детях я думаю уже сейчас. Пишу им письма и закапываю в разных секретных местах по всему миру. Когда у меня родится сын и ему исполнится 18 лет, я расскажу ему, где он может найти подарок на день Рождения. Конечно, ради этого ему придется многое пройти и увидеть. Но оно того стоит.
Вкусная еда - это тоже не проблема. В России, например, мне очень нравятся суши. Это удивительно! В вашей стране на каждом углу я могу найти настоящую японскую еду. А где ваша национальная?
А: Ну, у нас, например, есть щи, попробуй.
(Официант приносит горшочек с похмельными щами, с пышной шапкой хлеба сверху)
Г: Это точно русская еда? - с явным недоверием спрашивает Гюркан.
А: Точно-точно! Приятного аппетита!
Г: Что, правда, щи?! ...Вау! Вкусно!
Первый раз я своими глазами увидела турка, которому понравились, в самом деле понравились, а не из вежливости, русские щи. Первый раз перед моими глазами предстал человек, который ради мечты детства похоронил то, что для многих является квинтэссенцией взрослой мечты. И возникло желание отправиться следом за этим авантюристом, игроком в жизнь, настоящим героем. Первый раз.
Познакомившись с традиционной русской кухней, турецкий гость отправился на прогулку по северной столице. По иронии судьбы в самом центре Питера он встретил своих соотечественников. После короткой беседы туристы обменялись матрешками и разошлись. Уже на следующий день Гюркан Генч покинул Россию. О дальнейших приключениях велосипедиста можно узнать в его твитере
https://twitter.com/Gurkan_Genc и на сайте
http://www.gurkangenc.com.
2.
3.
4.
5.
6.
7.